Меняются ли способы конкурентной борьбы на IТ-рынке?
Мнения представителей IT-компаний Казахстана о способах конкурентной борьбы на IТ-рынке.
Ерен Бакбергенов,
специалист отдела продаж, SAP Kazakhstan
Казахстанский
Компания SAP является мировым лидером в своей продуктовой нише, имеет четко определенную политику, как конкурентной борьбы, так и присутствия на рынке Казахстана, поэтому для нас нет неожиданностей и сомнений в конкурентной борьбе. Мы знаем своих конкурентов в лицо.
Залуцкий Андрей,
менеджер отдела продаж, ТОО «Sulpak Telecom»
Да, конкурентная борьба на
Методы борьбы на рынке IT меняются в положительном направлении. Для того, чтобы сегодня
Людмила Махмутова,
генеральный директор компании «Элком»
Изменилась полностью вся техническая основа, «железная» составляющая. Точнее, она не изменилась — она постоянно меняется. В соответствии с диктатом железа проявился очень жесткий диктат к уровню управления этим железом. Профессионализм в отрасли должен непрерывно расти, и, соответственно, в связи с этим происходит естественное вытеснение непрофессионалов из отрасли.
В результате, на плаву остаются компании, которые соответствуют требованиям сегодняшнего дня. В нашем бизнесе нет необходимости насильственного вытеснения, недружественного поглощения. Всякий непрофессионал, пришедший на рынок, практически обречен. Отрасль сама корректирует и подтягивает участников процесса. Поэтому, чем дальше, тем меньше компаний остаются в этом бизнесе, но уровень их растет. Постоянно, как пузыри на весенней воде, возникают новенькие, но в подавляющем большинстве случаев лопаются, как те же весенние пузыри, и уходят, не оставляя серьезных следов.
С одной стороны, это хорошо — потребитель получает качественный сервис, с другой — есть опасность потери чувства конкуренции. Но жизнь становится все интереснее.
Вадим Виноградов,
менеджер по продажам в регионе Казахстан, Кыргызстан, Fujitsu Siemens Computers
Возьмусь судить только о корпоративном сегменте казахстанского
Особенно активно перемены коснулись коммерческих структур. Там, где считают деньги, всегда царит здоровая конкуренция. Как правило, победы в таких проектах даются очень нелегко, но приносят особенное удовлетворение продавцу. Все происходит в законных рамках, по правилам увлекательной игры, название которой «конкуренция»: найти проект, выявить потребности заказчика, подобрать оптимальное решение, убедить клиента, что оно лучшее, показать все преимущества перед конкурентами, продать, обеспечить сервисную поддержку и получить положительный отзыв — ключ к будущим успешным продажам. Противоборство технологий, ресурсов, интеллектов …и немного везения!
К сожалению, не все так гладко как хотелось бы. Цивилизованная конкуренция проникла еще не во все сегменты нашего рынка. В качестве примера приведу крупные казахстанские сырье добывающие компании, а также компании, в которых велика доля государственного капитала. Что касается первых, здесь часто можно столкнуться с так называемой политикой «корпоративного стандарта». Суть в том, что в качестве поставщика официально или неофициально выбирается только один производитель оборудования, тем самым исключается конкуренция между вендорами. Таким образом, компания вроде бы экономит, получая унифицированное оборудование и сервис из одних рук, и теряет, на мой взгляд, гораздо больше за счет отсутствия конкурентной борьбы. В компаниях с большой долей государственного капитала закупки очень сильно зависят от политики. С каждой очередной сменой руководства ветер предпочтений начинает дуть в неожиданно новом направлении. Здесь больше решают личные связи, чем профессионализм и качество продукта.
В любом случае я не могу назвать конкуренцию на нашем рынке жесткой. Рынок расширяется быстрее, чем осваивается. У любой, даже слабой компании, есть пока возможность занять свою нишу на рынке и завоевать своего клиента.
Михаил Филонов,
брэнд-менеджер, ТОО «ИТ Комплекс»
На мой взгляд, на сегодняшний день более эффективно говорить об изменениях в отношениях компаний и клиента. Произошло смещение фокуса с «простых» продаж на удовлетворение потребностей общества качественными решениями. Одним из основных принципов деятельности компаний становится полезность для клиентов и партнеров: в случае соблюдения этого принципа компании рассчитывают на получение большей прибыли, чем при «простых» продажах, и данный акт подтверждается финансовыми показателями.
На рынке информационных технологий внутри компаний кристаллизуется формирование ценностей, отражающее такие качества, как профессионализм сотрудников, индивидуальность в подходах, определенность предложений, универсальность и эффективность решений. Профессионализм становится фундаментом, на котором строится вся стратегия роста и развития. Пришедший индивидуальный подход к клиенту предлагает почти стопроцентное решение поставленных задач. Учитывая быструю динамику изменений на рынке, специалисты находятся в постоянном поиске универсальных решений в смежных областях; самосовершенствуясь, компании усиливают позиции своих клиентов. Одним из явных проявлений на рынке является нацеленность на эффективность взаимодействия с конечным заказчиком, что отражается в оптимальной цене и предоставленных ресурсах. Универсальность предлагаемых решений в сочетании с эффективностью расширяет возможности построения доверительных отношений с клиентом, что является уже взаимовыгодным сотрудничеством. Компании в своей работе используют возможности друг друга как партнеров для обеспечения высокого качества и более расширенного спектра решений, товаров и услуг.
Сложившийся, динамично развивающийся рынок информационных технологий в Казахстане является уникальным по отношению ко всем другим странам бывшего Союза. Взаимоотношения между компаниями традиционно строятся на стратегии выиграть/выиграть, что является неоспоримым преимуществом на рынке. Он безграничен в своих возможностях и очень далек от насыщения продуктами и решениями.
Комментарии