Дорожающий «малыш»
В то время как в обществе активно обсуждают необходимость снижения тарифов на сотовую связь, а сами операторы пытаются снизить или, по крайней мере, создать видимость снижения тарифов, «Алтел» умудряется повышать стоимость связи.
В то время как в обществе активно обсуждают необходимость снижения тарифов на сотовую связь, а сами операторы пытаются снизить или, по крайней мере, создать видимость снижения тарифов, некоторые компании умудряются повышать стоимость связи.
В частности, АО «Алтел» («дочка» АО «Казахтелеком», бренды Dalacom, Pathword, City, Jet), продолжает «тихой сапой» поднимать тарифы. Оператор предоставляет услуги сотовой связи и беспроводного доступа в интернет в стандарте CDMA
Начало работы оператора в этом стандарте было многообещающим. «Алтел» в свое время запустил в СМИ рекламную акцию «Перевооружайся» (Pathword), предлагая тем, кто подключился, пожизненные бесплатные разговоры внутри сети. Для этого нужно было лишь каждые полтора месяца пополнять счет на 1 тыс. единиц — 1,5 тыс. тенге. Несмотря на то, что для подключения нужно было также купить специальный новый сотовый телефон, многим казахстанцам понравилась идея безлимитных разговоров внутри сети.
Однако халява длилась недолго. Сотовый оператор прекратил подключение к данному тарифу и предложил уже другой, но не менее популярный тариф — Pathword 3. Стоимость общения внутри сети составляла всего 2 единицы (3 тенге) за минуту. Для участия в опции требовалось каждые полтора месяца пополнять счет 1 тыс. единиц — 1,5 тыс. тенге. Позже пользователям обоих тарифов поставили в необходимость пополнять счет на 1 тыс. тенге ежемесячно. В противном случае абонент терял деньги, имевшиеся на счету.
Кроме того, появилась и такое понятие, как штраф. К примеру, те, кто не успел вовремя пополнить баланс на 1 тыс. тенге на тарифе «Pathword Перевооружайся», должны были для его восстановления заплатить 10 (!) тыс. тенге. Что и вынудило многих абонентов просто отказаться от данной связи или судиться с оператором, не выполнившим свои рекламные обещания.
Кстати, пользователи Pathword 3, которых угораздило не пополнить вовремя баланс на 1 тыс. тенге, также теряли все деньги на счету, но по умолчанию восстанавливались в тарифе, как только пополняли баланс на 1 тыс. тенге. В марте текущего года «Алтел» стал переводить тех, кто не успел вовремя пополнить баланс, на тариф «Центровой», где стоимость минуты связи составляет 9 тенге. Как пояснили LS в офисе компании в Астане, это «штрафной» тариф. Теперь же, как указывается на сайте оператора, не успевшего вовремя пополнить баланс на 1 тыс. тенге переводят на тариф «То Да Сё» без возможности восстановления старого тарифного плана.
Но и просто повышения цены оператору показалось мало. Весной этого года мобильный оператор ограничил возможность перехода уже и на тариф Pathword 3. Теперь самый недорогой тарифный план, предлагаемый клиентам, — «То Да Сё», на котором стоимость общения внутри сети составляет уже 4,5 тенге за минуту. Для сравнения: в новом тарифе
Видоизменились и сами условия старых недорогих тарифных планов. К примеру, теперь абоненты «Pathword Перевооружайся» при ежемесячной абонентской плате в 750 тенге могут проговорить бесплатно внутри сети лишь 300 минут в месяц или по 2,5 тенге за минуту, ранее — за 1 тыс. тенге в месяц неограниченное количество минут внутри сети. С
Постоянное ужесточение условий для старых абонентов Pathword привело к тому, что многие из них просто отказались от услуг оператора. «Я два или три раза заплатил штраф в 10 тыс. тенге за сохранение тарифа «Перевооружайся», а потом, вообще, перешел на Kcell», — сказал LS один из бывших абонентов оператора. По его словам, качество связи Pathword также оставляло желать лучшего.
Пока Агентство по защите конкуренции совместно с Минсвязи пытается
Комментарии