Новый поход Tele2
Ветер перемен пришел на казахстанский рынок сотовой связи после прихода шведского телекоммуникационного холдинга Tele2.
Ветер перемен пришел на казахстанский рынок сотовой связи. После неудавшегося в 2010 году блицкрига шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 основательно подготовился для нового похода, используя методы агрессивного маркетинга. Оператор решил инвестировать
Следует отметить, что Tele2 с момента покупки в 2010 году за $77 млн. 51% доли в МТС пока не добился и половины прежнего показателя размещенных
Помимо ценового фактора, как известно, на предпочтения потребителей влияют и другие нюансы. Прежде всего, речь идет о качестве связи и зоне покрытия, а они у Tele2 явно хромают. Чтобы доказать потенциальным клиентам, что качество связи выросло, у шведов уйдет немало времени и усилий. Кроме того, в регионах, где доминируют другие операторы, к примеру, GSM Kazakhstan/Kcell в Астане или
Рекламная война
В то время как Tele2 пытается регион за регионом (Актюбинская область и ЗКО) продвигать новый бренд, мастодонты рынка стараются сохранить свои рыночные доли. Особенно в этом заметен Beeline. Фактически на местных телеканалах и в других СМИ идет рекламная война между Tele2 и Beeline. При этом наиболее активен Tele2, и это понятно, поскольку, имея мизерное количество абонентов, новому игроку хочется откусить большой кусок общего пирога. Beeline также заметно активизировался в продвижении недорогих тарифов [см. таблицу]. Помимо параллельного с Tele2 движения в Актюбинской области и ЗКО, Beeline предложил привлекательный тариф для Астаны и Акмолинской области.
Нетронутые Kcellные берега
В то время как Beeline и Tele2
На этом фоне доходы Tele2 на нашем рынке за первый квартал выглядят просто крохами — 29 млн. крон. На сайте Tele2 также указывается прогноз на 2011 год в целом: EBITDA (прибыль до налогообложения, процентов по кредитам и амортизации) — 500 млн. шведских крон, Capex —
Трое в лодке, не считая Pathword
По мнению LS, тренд на усиление тарифной и нетарифной конкуренции между сотовыми операторами продолжится. Варяг Tele2 явно не согласится на мизерные доходы в Казахстане, и будет продолжать активно ставить базовые станции и привлекать новых абонентов. Beeline не останется в долгу, сохраняя с момента своего прихода в республику репутацию активного игрока.
Последним, кто неминуемо активизируется, станет довольно пассивный пока Kcell. Лояльность абонентов играет большую роль, но интересные тарифные планы также имеют свою притягательность. Поэтому, скорее всего, Tele2 удастся привлечь часть существующих абонентов лидеров.
В Kcell, похоже, усилено думают над общей и ценовой стратегией в текущей ситуации. Там настолько заняты этим, что запрос LS остался без ответа, в отличие от оперативного реагирования Tele2 и Beeline.
Есть еще один участник рынка, о котором часто забывают, — Алтел/Dalacom-Pathword. Хотя оператор предлагает недорогую связь внутри сети
Комментарии