Не только тарифные, или Beeline играет на удержание
О том, как ведут себя операторы сотовой связи в Уральске и Актобе после прихода Tele2.
Стартовав во втором городе — Уральске, Tele2 снизил градус борьбы с высокими тарифами, повысив свой региональный тариф «Зазвони всех» до 11 тенге — вместо 8 тенге, заявленных в этом же тарифе в Актобе. Как объяснили в Tele2, повышенный тариф в Уральске связан с более высокими тарифами конкурентов в городе. Между тем, тарифные войны перерастают в маркетинговые.
Компания Beeline до запуска Теле2 в Уральске вывела свой новый тариф — «Семь со всеми» — 22 тенге за первую минуту и 7 тенге — за все последующие — и выставила мобильные полосатые промоточки с рекламой и подключениями по всему городу. Напомним, в Актобе в преддверии запуска Tele2 Beeline введен тариф «Супер-1» — внутри сети — 9 тенге за первую минуту разговора и по 1 тенге — за каждую последующую, звонки вне сети — 18 тенге за первую минуту и по 9 тенге — за каждую последующую.
Источник в отрасли выразил «Къ» мнение, что в Уральске Beeline будет играть на удержание как своих абонентов, так и тарифов, так как Уральск, возможно, более значим для выручки оператора, чем Актобе.
Как объяснил «Къ» председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков, у Tele2 — региональный подход: «Мы смотрим, какой уровень цен в регионе и насколько агрессивно ведут себя конкуренты. Наша задача — делать цены ниже, чем у конкурентов. В Уральске у конкурентов цены выше, чем в Актобе. Зато мы увидели, что для Уральска важны звонки в Россию, и сделали тариф — 15 тенге на звонки в Россию».
По его словам, тариф «Супер-1» у Beeline в разных модификациях появился в Казахстане до того, как стали известны тарифы Tele2. «Но он появился в ожидании нашего предложения, еще до нашего старта», — уверен А. Смелков. Изучив тарифы конкурентов в Уральске, Tele2 дал более высокую цену на «Зазвони всех». Однако, по словам
Маркетинговые войны ознаменованы в Уральске не только снижением тарифов. Высокую активность в маркетинговой конкуренции проявили две компании — Tele2 и Beeline.
На площади в день запуска Tele2 регулярно появлялись флешмобы — танцующие тинейджеры с вывесками «Я люблю Beeline», а также транслировалась круглосуточная реклама Beeline на главном мониторе на городской площади, где проходил запуск сети Tele2, абонентам Beeline приходили бонусные единицы на разговоры внутри сети в течение недели.
«Мы реагируем на действия Beeline спокойно. Нам даже в некоторой степени это доставляет удовольствие. Мы видим, что конкурент очень агрессивно реагирует на наш выход на рынок. Основываясь на российском опыте, Beeline понимает, что Tele2 — успешный оператор и может стать »номер один« в будущем. Мы стараемся не отвечать такими же действиями на их действия. Beeline поставил мобильную стойку у нашего офиса, пожалуйста — пусть стоит, она нам не мешает. То, что Beeline делает на площади — выкупил все лайт-опты за большие деньги, выкупил
В свою очередь, в Beeline «Къ» рассказали, что желто-черные скамейки в городском парке (между прочим, окрашенные Beeline с разрешения местного акимата), были перекрашены
Следует отметить спокойное поведение другого конкурента Tele2 — Kcell. «Я считаю, что Kcell более достойно себя ведет. Мы знаем, что они анализируют обстановку, ходят и смотрят, как оформлены наши точки, офисы, оценивают наши сильные и слабые стороны. Это нормальная конкурентная борьба, но они это делают более цивилизованно, более культурно, что ли. Beeline проявляет свою слабость сейчас», — заявляет А. Смелков.
Как показывает практика, тарифные войны часто переходят в войны компроматов, и в скором будущем, возможно, придется ожидать жалоб компаний друг на друга в госорганы.
Как сообщил «Къ»
Комментарии