Несколько слов о контекстной рекламе, и не только
О состоянии контекстной рекламы в Казахстане.
Согласно словарю по экономике и финансам, контекстная реклама — это реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам. Ключевые слова покупаются рекламодателем в поисковой системе.
Сейчас многие крупные казахстанские компании уже имеют свои сайты. Мы можем увидеть их адреса в традиционной рекламе (наружной рекламе, в печатных изданиях, в полиграфической продукции и т.д.). Но дело в том, что когда человеку необходимо найти ту или иную услугу или товар (в большинстве случаев — информацию) через интернет, он уже не помнит всех тех сайтов, которые он видел в рекламах (даже если адрес очень прост для запоминания), и он обращается к поисковой системе, вводя сочетания слов, которые характеризуют то, что он хочет найти.
На сегодня поисковая система является наиболее эффективным видом рекламы в интернете, так как ее главная цель — выдать то, что ищет человек. Реклама в данном исполнении перестает быть навязчивой. Мы очень часто получаем заказы по оптимизации сайтов для качественного индексирования поисковыми системами.
К сожалению, в Казахстане существующие поисковые системы уступают по популярности и функциональности российским аналогам, а про всемирный Google, который очень хорошо «понимает» казахский язык, и говорить не приходится.
В итоге даже при хорошей осведомленности о контекстной рекламе, при использовании ее нашими компаниями большая часть рекламного бюджета будет уходить за границу, как и более 80% нашего трафика. Если говорить коротко, мы больше пользуемся Рунетом, чем Казнетом.
Такую ситуацию также можно наблюдать при пользовании сервисом GoogleAdWords (на многих казахстанских сайтах можно заметить баннер с текстовыми объявлениями с пометкой «Реклама от Google»). Это вид контекстной рекламы, который выдает объявления по тематике, схожей с содержимым сайта (также Яндекс.Директ, Бегун).
Немного лучше обстоит ситуация с баннерной рекламой, но по эффективности она уступает контекстной.
Некоторые не видят смысла рекламироваться в Казнете, то есть для 8,2% от 15 млн. жителей, из которых большинство посещают зарубежные сайты. Возникает вопрос: кто в Казахстане должен быть заинтересован в размещении рекламы в интернете? Это компании (крупные поставщики), организации, учреждения, издательства и т.д. — с целью расширить географический охват распространения своих услуг и продукции, крупные корпорации, компании, партии и т.д. — с целью укрепления своего имиджа. А также заводы, фабрики, научные и производственные организации — с целью привлечения инвесторов, дилеров из различных регионов и стран. И, конечно, всевозможные сервисы, службы, сайты интернета.
Следующий вопрос, который я хотел бы затронуть, касается социальных сетей. По моему мнению, крупные казахстанские компании могут принять более активное участие в формировании казахстанского интернета. Например, спонсировав создание качественных информационных сайтов, посвященных культуре, литературе, традициям казахского народа, всевозможные виртуальные музеи, библиотеки, экскурсии по достопримечательным местам… или спонсировав создание программного обеспечения для интернета. И если такие ресурсы будут действительно востребованы и популярны, то и спонсировавшая их компания получит новую возможность для укрепления своего имиджа и раскрутки своих брендов.
Общеизвестно, что большинство сайтов на Западе, а также в России создавались с помощью спонсорской поддержки. Идей по созданию интересных ресурсов много, но это требует вложений.
Комментарии