3G очки
3G «очковтирательство» — никак иначе не назовешь тестовое вещание в 3G диапазоне, право на которое предоставлено Министерством связи сотовым операторам KCell и Beeline на период проведения саммита ОБСЕ.
Если вы, уважаемый читатель, подумали, что эта статья про новое поколение телевидения, то ошибаетесь. Полное название статьи — 3G «очковтирательство». Никак иначе не назовешь тестовое вещание в 3G диапазоне, право на которое предоставлено Министерством связи сотовым операторам KCell и Beeline на период проведения саммита ОБСЕ.
Вкратце об истории. Оборудование, позволяющее предоставлять услуги третьего поколения мобильной связи, у данных операторов стоит наготове аж с 2007 года. Перенастроить одну базовую станцию на новую частоту занимает около получаса. Иными словами, все сотовые операторы могут еще с тех пор в течение пары недель дать нам качественную связь, скоростной мобильный интернет, превышающий в разы нынешний, возможность совершения видеозвонков и прочее, прочее. Чего не было — так это разрешения правительства и Министерства связи на частоту. Все потуги государственных мужей дать нам качественную мобильную связь (хотя правильней сказать — разрешить казахстанцам пользоваться качественной и современной связью) не имели успеха, поскольку, кроме потуг и пустых слов, ничего не было.
Вы спросите: а почему это сложно? Ответ очевиден — не знаю! Я не понимаю, почему в стране 95 процентов частотного ресурса находилось в ведении Министерства обороны, а оставшиеся 5 процентов приходится на ТВ, радио и сотовую связь вместе. Учитывая, что в ведении Пентагона находится 20 процентов частотного ресурса, Министерства обороны Узбекистана — 35 процентов, мне кажется, наши соседи должны бояться нас, как милитаристского монстра, обладающего 95 процентами частотного ресурса для казахских суперсекретных, супертехнологичных военных разработок.
Второе — правительство в лице пары своих центральных ведомств хотело побольше денег за частоту, но не соизмерило свои хотения с реальностью и не смогло договориться с сотовыми операторами. В результате переговорный процесс застопорился на годы, и, когда в мире уже внедряется сотовая связь четвертого поколения, нам все еще втирают про вчерашний день.
Каковы бы ни были причины, я думаю, настало время, когда перед казахстанским народом должны быть названы и наказаны виновные в том, что нам не предоставлены услуги современной связи вот уже три года, когда технически все готово давным-давно. Кто виноват — неумелое Минсвязи или жадные операторы?
В той же России, Грузии, Украине, даже в Таджикистане и Узбекистане уже три года работают два оператора в 3G, а недавно узбеки выдали (а не предоставили во временное пользование!) лицензию на 4G.
Вопрос ребром — я хочу видеть наказанным виновного в том, что меня лишили потребительского права пользоваться современными услугами. Я хочу стать свидетелем окончания циркового представления и пользоваться скоростным мобильным интернетом, делать видеозвонки и чувствовать себя гордым за продвинутую родину. Называйте это как хотите: потребительские капризы или нездоровые госуправленческие симптомы. Иначе такие выкрутасы, как «временное предоставление частот» на период приезда высоких гостей (а попросту откровенная показуха), усугубляет и без того позорное положение. Ведь не дай бог приезжающим журналистам расскажут, что 3G в Казахстане на самом деле нет…
Комментарии