Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Где ты, зона доступа?

    О том, что мешает развитию современных телекоммуникаций в Казахстане, отвечают провайдеры интернет-услуг.

    2 февраля 2007 14:41, Василиса Петрова, Республика (Алматы)
    Рубрики: Интернет

    Интернет лет десять как перестал быть диковинкой. Без этого средства общения и связи уже не могут обойтись не только сотрудники крупных компаний, но даже домохозяйки. Однако до развитых стран Казахстану действительно еще далеко. Высокий уровень цен и при этом низкий уровень обслуживания шокируют иностранцев. Что же мешает развитию современных телекоммуникаций в нашей стране — с таким вопросом мы обратились к провайдерам интернет-услуг.

    Светлана Копылова,
    директор по маркетингу «2Day Telecom»

    Многое зависит от самой телефонной линии, если говорить о скорости. На цифровой линии скорость может быть больше. На обычных, аналоговых, старых линиях скорость ниже. А качество подключения, то есть дозвон до самого оператора, зависит от емкости, от мощностей, которые у оператора есть. Допустим, в вечернее время — с 8 вечера до 2 ночи, когда много людей одновременно пытаются соединиться, бывают проблемы с дозвоном. Они набирают номер, а там занято. В общем-то, такое у всех провайдеров бывает. Но держать заведомо больше мощности просто невыгодно, потому что днем эти все потоки простаивают. Но клиенты все равно могут дозвониться, пусть не с первого раза, а с третьего, с четвертого. Это не проблема.

    Михаил Быченко,
    менеджер по маркетингу ТОО «Golden Telecom»

    Если говорить о дайл-ап, то там сама технология подразумевает невысокую скорость. Да и телефонные линии зачастую не приспособлены для передачи данных, потому что были построены еще в советское время. Поэтому и бывают прерывания. То есть дайл-ап не дает высокой скорости на технологическом уровне.

    Что касается ADSL, то там проблем практически нет. Мы, например, работаем с жилыми комплексами, проводим полностью новую кабельную инфраструктуру, даем телефонный номер, делаем подключение к интернету по системе ADSL. Бывает какая-то авария магистральная на канале Алматы-Москва или Астана-Москва и т.д., тогда могут быть прерывания. Если это не экстренная ситуация, мы заранее об этом знаем и стараемся предупреждать клиентов.

    Не все зависит от нас. Даже если говорить о скорости 128 Кб/с,  то мы технологически обеспечиваем эту скорость от клиента до окончания нашего канала. Для нас, в зоне ответственности компании Golden Telecom, это подключение между московскими и европейскими каналами. Так что где-то вполне может возникнуть «узкое» место, канал, например европейский, будет загружен.

    С беспроводным интернетом ситуация сложная. Для нас это, прежде всего проблема получения частот. Потому что частоты, на которых работает данное оборудование, находятся в ведении госорганов, военного ведомства и т.д.  То есть Агентство по информатизации и связи, другие контролирующие органы ни разу не давали нам такого разрешения. Хотя запросы мы направляем постоянно. У нас есть лицензия на передачу данных, которая действует на территории всей республики, у нас есть технологические возможности. Мы собирались в крупных городах предоставлять услуги самой простой и эффективной беспроводной связи — «последней мили». Но законодательно мы получить достаточно крупный ресурс не можем, поэтому нам приходится ориентироваться на другие, наземные, технологии. Они в свою очередь дороже и сроки их организации более длительны.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии