Следите за новостями

Цифра дня

3,5 млн дистанционных медицинских услуг оказано за 11 месяцев 2025 г.

    Ricoh Ri 100 открывает для Казахстана новое направление печати

    Прямая печать на текстиле становится трендом по всему миру, и Казахстан оказался в мейнстриме.

    2 июля 2019 14:00, Profit.kz

    Тренд прямой печати на текстиле только приходит в Казахстан. Это новое направление — быстрая и персонализированная печать на натуральных тканях. Одним из первооткрывателей направления в РК стал Арман Жумагалиев, ТОО «Print Store». Он сумел вовремя разглядеть его преимущества и пошел на достаточно рисковый шаг — Арман закупил пять машин Ricoh Ri 100, дал их на пробу своим заказчикам, чтобы они в течение месяца могли бесплатно тестировать машины, печатая всевозможную продукцию. Сегодня эти аппараты уже есть в Алматы, Шымкенте, Нур-Султане, Актау, Атырау — то есть, практически во всех крупных городах. А несколько компаний уже приняли решение о приобретении Ricoh Ri 100. Мы побеседовали с Арманом Жумагалиевым и узнали, как он решился на открытие прямой печати на текстиле для казахстанских заказчиков.

    Арман Жумагалиев

    — Арман, расскажите о вашей компании.

    — ТОО «Print Store» возникла в 2011 году. Мы работаем в сфере полиграфии, поставок расходных материалов, оборудования для офсетной печати, флексо- и цифровой печати. Также у нас есть и специальные виды печати. С недавних пор мы оказываем услуги печати на нашем же оборудовании. То есть, мы стараемся присутствовать в этих сферах, в том числе — новых для нас.

    — Печать на текстиле — достаточно специфичный вид услуг. Как вы пришли к пониманию того, что такая услуга будет востребована казахстанцами, и ваши заказчики заинтересуются ею?

    — Мы пришли к этому достаточно просто. Дело в том, что, на мой взгляд, это уже тренд, причем глобальный. В какой-то момент вдруг все поняли, что они не хотят быть одинаковыми. Они хотят быть уникальными, хотят иметь что-то, чего нет у других. Это начало отражаться в отношении к одежде. Все хотят выразить индивидуальность в повседневной одежде. И в какой-то момент пришел тренд индивидуальных принтов. Если раньше печатали какую-то картинку, и она была у всех на футболках, то сейчас появились запросы на принты, которых нет у других.

    Наши принтеры, как раз, позволяют создавать персонализированные принты, печатать изображение в единичном экземпляре. Это как в любой цифровой машине: один файл — один лист. У наших принтеров такая же история. Один файл — одна футболка или одно изделие. Это все больше и больше приобретает популярность. Мы, имея принтер, который не привязан к количеству и может печатать от одного экземпляра, можем предоставлять такую возможность и нашим заказчикам.

    Это, само собой, идет с подачи нашего партнера, компании Ricoh. Они увидели в этом глобальную перспективу, попробовали ее, поняли для себя. А потом создали новые продукты — текстильные принтеры. Сейчас у Ricoh в ассортименте есть серия из трех текстильных принтеров. Два устройства уже находятся у нас в демо-зале в Алматы — одна с мая прошлого года, другая — с ноября прошлого года. Когда мы поставили эти аппараты и поняли, на что они способны, у нас, как говорится, «сорвало башню». Потому что возможности принтеров в плане персонализации просто невероятные.

    Ricoh Ri 100

    — Как вы убеждали заказчиков в том, что дело пойдет? Это же достаточно новое направление, наверняка кто-то относился с опаской.

    — Конечно, опасения были. Мы пошли достаточно нетрадиционным путем для поставщика оборудования. Нам привезли определенное количество принтеров, и мы дали их заказчикам на тестирование. Принтеры достаточно мобильны, они не требуют специалиста для установки. Устройство Plug& Play, когда открыл инструкцию, сделал 10 шагов, и принтер заработал. Мы дали первым пяти партнерам эти принтеры на месячное тестирование, то есть, мы их не убеждали. Мы просто показали, что есть новое интересное направление и устройства. Мы распространили пять принтеров в пять разных регионов Казахстана, из них четыре принтера уже проданы. То есть, сомнения или какие-то опасения по поводу окупаемости мы преодолели путем того, что дали просто попробовать.

    — Почему ваш выбор пал именно на Ricoh и машину Ri 100?

    — С Ricoh мы сотрудничаем с осени 2016 года. Текстильные принтеры, в частности, Ri 100, появились у компании буквально год назад. Когда мы увидели, что в ассортименте появились новые принтеры, мы решили их попробовать. Сначала увидели на выставке, решили заказать и посмотреть, как они работают. И вот, когда мы получили Ri 100, тогда и пришло понимание, что это очень интересное направление.

    Такую печать называют «печать по запросу», от английсного «print on demand». Например, если вы хотите, чтобы вам напечатали всего одну книгу, а не тираж. Точно так же появился принтер печати по текстилю — когда приходят и заказывают одну футболку, например. Такой принтер может этот запрос тут же превратить в изделие. А Ri 100 как раз относится к подобным аппаратам. Когда мы его увидели и поняли, с чем имеем дело, бесповоротно приняли решение. Дальше мы хотим предлагать как услугу печать на футболках и других изделиях. Ну и есть общее понимание, что это «крутой тренд», в котором мы являемся первопроходцами, по крайней мере, в отношении Ricoh.

    — Несколько слов о том, как вы дальше планируете развиваться в этом направлении.

    — Дальше как в спорте: быстрее, выше, сильнее. Мы сами, поняв, насколько это интересно и модно, местами «бежим впереди паровоза», направо и налево рассказывая о том, как это «круто». Мы на своем уровне продвигаем эту технологию, и уверены, что делаем это не зря. Уже сейчас, оказывая услуги печати на футболках, мы видим, какой на это есть спрос. И все фидбеки с рынка подтверждают, что мы идем в правильном направлении.

    Ricoh Ri 100, образцы печати

    Мы также поговорили с несколькими заказчиками Армана, которые тоже поделились историями о начале работы с принтерами для печати на текстиле. Для директора типографии «Шамсат» (г. Шымкен) Таисии Дигай направление не новое — в перечень их услуг уже входят такие способы печати, как шелкография, сублимация и полифлекс. Однако машина Ri 100 стала своеобразным «открытием».

    — Таисия, расскажите о вашей типографии — как давно вы работаете, на кого ориентированы услуги?

    — У нас рекламно-производственная компания, мы занимаемся полиграфией, широкоформатной печатью, наружной и внутренней рекламой, сувенирной продукцией. Мы работаем с 2004 года. В основном — со спортсменами, то есть, обслуживаем спортивные мероприятия, работаем с областным и городским акиматом. Хотя у нас много клиентов и из других сфер.

    — Что побудило вас добавить в ассортимент услугу прямой печати на текстиле?

    — Вообще, мы изначально занимаемся сувенирной продукцией, и у нас было оборудование по нанесению на текстиль. Но именно прямой печати не было, хотя у нее очень много плюсов. Если, к примеру, говорить о сублимации, там наносится пленка, которая держится не долго, трескается. То есть, сублимация подходит для каких-то вещей, которые не эксплуатируются интенсивно. Ее мы предлагали на одноразовые акции. Если брать резину (полифлок, полифлекс), там сама пленка не «дышит». Ее мы, в основном, делаем для футбольных клубов, потому что она очень долго держится. Но, к сожалению, не дышит, в этом ее минус, кроме того она тяжелая и может растягивать тонкую ткань. Всех этих недостатков нет у прямой печати на Ri 100 — изображение наносится на текстиль, ничего не трескается, дышит сама ткань. В этом огромный плюс, многим нашим клиентам очень нравится.

    Еще одно сравнение можно провести с шелкографией. Она хороша, если нужны большие тиражи — в этом случае соотношение цена-качество приемлемо для клиента. Но если необходима печать в единичных экземплярах, то шелкография не подходит, потому что получается очень дорогой. Прямая печать при малых тиражах очень хорошо себя показывает.

    — Насколько устойчивым получается такое изображение?

    — Оно достаточно устойчивое. 10-12 стирок точно выдерживает и, наверное, даже намного больше. Мы для себя проверяли, после 12 стирок нанесение осталось таким же, каким было.

    — Какова была реакция ваших клиентов на новую возможность?

    — У нас уже очень много клиентов, которые хотят именно прямую печать. Им нравится, что это не пленка, что изображение не трескается, долго носится. Конечно, у нас были с первыми клиентами небольшие недоразумения, но это было связано с тем, что станок новый, и мы не знали, как с ним обращаться. Но мы проблему отработали, и сейчас все замечательно, клиенты довольны. Тут сработало «сарафанное радио» — очень много клиентов к нам приходит именно с запросом на прямую печать по текстилю.

    Мы уже полтора месяца на этой машине работаем. В первый же месяц, когда нам дали возможность ее попробовать, мы приняли решение, что она нам нужна. Более того, мы сейчас хотим приобрести еще одну — модель, которая печатает по черным тканям (Ri 6000 либо Ri 1000), потому что по темным тканям у нас тоже есть клиенты, мы хотим заполнить эту нишу.

    — Насколько вашим сотрудникам было легко освоиться с новой машиной? Как проходил этот процесс, много ли времени он занял?

    — Нет, не много. Нам привезли машину, мы ее сразу установили и начали печатать. У нас как раз был заказ на 1000 футболок, и через полчаса мы уже этот станок полностью освоили. Он очень простой в применении. Причем, у нас на нем работали новички, которые раньше не работали с текстилем, но очень легко вошли в процесс.

    Ricoh Ri 100

    Еще один пользователь Ricoh Ri 100 — типография «Жаркын Ко» в г. Нур-Султан. Для них тема печати на текстиле совершенно новая, но она сразу вписалась в их деятельность. Более того, они почти сразу приняли решение о покупке Ri 100. К ним принтер приехал буквально две недели назад. Директор типографии, Ирина Тетерина, рассказала, как они осваивали новое направление.

    — Ирина, расскажите о вашей типографии — как давно вы работаете, на кого ориентированы услуги?

    — Мы работаем уже больше 20 лет. У нас полный спектр полиграфических услуг, как оперативная полиграфия, так и офсетная печать. Нам важно, чтобы наш заказчик мог получить все виды услуг.

    — Что побудило вас добавить в ассортимент услугу печати на текстиле?

    — Печать на текстиле мы уже осуществляли ранее способами сублимации и трансфера, на цветную и черно-белую ткань. Когда нам дали попробовать Ri 100, нам, в первую очередь, понравилось качество. Хотя устройство не дешевое, но конечный продукт, изготовленный на Ri 100, выглядит на несколько порядков качественнее. У машины нет рамок, нет ограничений по краю изображения или по цветности. Поэтому готовая вещь выглядит презентабельно. Наверное, это, в первую очередь, нам и понравилось — мы можем предложить заказчику новый уровень качества.

    — Вы уже начали говорить о преимуществах Ri 100. Какие из них вы бы выделили для себя как ключевые?

    — У сублимации, например, недостаточно яркий перенос. Кроме того, она работает только на синтетических тканях, а они не так комфортны для человека, в отличие от натуральных. А Ri 100 может работать с хлопком, это экологичный материал. Если сравнивать с трансфером, здесь тоже есть минус — изображение имеет пленочное покрытие. Это не совсем удобно, есть уплотнение из-за пленки, что не комфортно при носке. На Ri 100 краской пропитывается хлопчатобумажная ткань, нет ограничений по цвету, нет контура у картинки, нет отклеивающихся уголков пленки. И в целом рисков меньше, нет отбраковки.

    — Какова была реакция ваших клиентов на новую возможность?

    — Заказчикам понравилось это нанесение. Мы смогли достаточно большой тираж пропустить за короткое время. Хотя, по скорости нанесения могу сказать, что за смену большой тираж сделать сложно. Но в сравнении с шелкографией, когда имеет смысл делать только большие тиражи, преимущество несомненное.

    Мы уже на перспективу разрабатываем интересный вариант — перенос изображения на сумки. Например, на синтетические сумки можно наносить только сублимацию. А людям хочется эко-продукт. И это оборудование здесь отлично подойдет.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.