По сравнению с российской у казахстанской 3G еще есть шансы
Интервью с представителем пиратской партии Казахстана Маратом Мулкубаевым о развитии 3G связи на постсоветском пространстве.
А вопрос с 3G до сих пор не решен!.. Мобильные операторы ждут не дождутся, когда смогут получить долгожданную лицензию на
— Как вы оцениваете казахстанский рынок мобильного интернета?
— В целом охват широкополосного интернета (ШПИ) по стране очень мал. Это можно увидеть на развитии
— Есть ли место интернет-телевидению на казахстанском рынке?
— Конечно. Насколько мне известно, подобное ТВ использует портал zona.kz. Кстати, пиратские партии, когда проводят свои съезды, конференции и прочие мероприятия, обязательно используют так называемый стримминг — прямые передачи с места событий. А пиратская партия России использует так называемое ТВ «ПИ», и они тоже проводятся в прямом эфире с чатом.
— В России возникла проблема с перебоями сотовой связи именно по причине внедрения 3G. Какова ситуация у нас?
— 3G —
Кстати, казахстанские участники мобильного рынка тоже могут предпринять аналогичные действия.
Существуют разные описания или стандарты явления 3G. И скорее всего, у нас в законодательстве они еще не прописаны. Конечно, интересно, что новые технологии не дают внедрять и компании Kcell, учредителем которой является TeliaSonera, впервые внедрившая в мире настоящий 4G. Причем Kcell уже добилась получения лицензии на 4G для своей узбекской Ucell.
— Если сейчас, чтобы выйти с сотового телефона в интернет, используется услуга сотового оператора (GPRS), то в скором будущем будут подключаться уже к широкополосному
— Могу только предположить, что сотовые операторы будут сильно снижать тарифы, так как у них будет время окупить свои затраты.
— За счет каких программ
— Во многие марки телефонов уже вшивается возможность общаться в сетях. Меня всегда поражала Япония, гражданин которой, выходя из дому, берет с собой только сотовый телефон. Через него он может оплачивать практически все, поскольку там везде стоят считывающие устройства с соток. У нас такого пока нет. И сотовые операторы должны стремиться к монетизации своих услуг. Хотя уже многое делается в этом направлении. Через их сети некоторые компании уже могут делать монетизацию своих услуг, например, в «киви». (kiwi.kz).
— По поводу цен. Не скажется ли дороговизна покупки лицензии на абонентской стоимости услуг? Будет ли абоненту по карману
— У нас это делается автоматически. Для операторов всегда есть выход из положения. А именно: увеличивать дополнительные опции, услуги и прочее. Ведь сеть уже будет построена. Представьте себе ситуацию в России. Если частоты и лицензии отдадут военным, и у россииских операторов не будет возможности строить сети
Есть лишь два предложения: одно — от сотовых компаний, а второе — от военных.
— Что показывает зарубежный опыт?
— Нужно включать доступ в интернет в основные права человека, а еще лучше, как добилась пиратская партия Швеции, доступ к широкополосному интернету — сделать правом человека.
Кстати, оно в Швеции вступило в силу с 1 июля 2010 г. Второе — надо выходить с «7», так как мы находимся на международном коде России +7. Необходимо подавать заявку в Международную организацию связи и получать суверенный международный телефонный код. Конечно, это стоит средств, но не больше, чем мы платим за трафик России. Уже все страны бывшего СССР имеют свои коды.
— Как же быть, если вопрос еще не решен?
— Пример Google и Китая должен воодушевить сотовых операторов. Ведь они борются за своих клиентов. Другой пример — Россия, где сотовые операторы выступили вместе и предложили правительству провести открытый конкурс. Надо также проводить просветительскую работу, подключать НПО. Кстати,
Пиратская партия Казахстана — место для объединения людей, разделяющих цели: изменение законов о копирайте, патентовании, борьбу за сохранение права на конфиденциальность, прозрачность и открытые стандарты государства.
Название «пиратская партия» выбрано большинством подобных политических движений по всему миру. Это движение началось со шведской Piratepartiet.
В мире на данный момент существуют 46 пиратских партий, из них в 14 странах как полноценные политические партии, участвующие в выборах . У пиратских партий есть два депутата Европарламента Christian Engstrom, Member of the European Parliament for Piratpartiet, Sweden и Amelia Andersdotter. Оба из пиратской партии Швеции, которая на выборах набрала 7.1%. Пиратская партия Казахстана является членом-учредителем Pirate Parties International.
Комментарии