Консервативная мобильность
Результаты опроса пользователей мобильной связи Казахстана о размере ежемесячных расходов на сотовую связь, количестве телефонов и частоты их смены.
Сотовая связь уже давно прочно заняла место среди услуг первой необходимости. Разнообразие тарифных планов позволяет каждому абоненту подобрать максимально комфортный для себя, и мы разговариваем по «сотке», все реже задумываясь о состоянии баланса и потраченных «единицах». И все же, такие вопросы как размер ежемесячных расходов на сотовую связь, количестве телефонов и частоты их смены по-прежнему интересны. Именно их мы задавали читателям популярного еженедельника «КИТ» (Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации). Делимся ответами.
Первое, что бросается в глаза в результатах — прошел некий ажиотаж вокруг всего, что связано с сотовой связью. Например, не было ни одного респондента, имеющего более двух телефонов, — а еще пару лет назад такая картина была не редкость. Конечно, встречаются такие супермобильные пользователи и сегодня, но уже гораздо реже. Львиная доля респондентов — 60% — является абонентом лишь одного оператора. Операторы предлагают довольно гибкие условия и быть абонентом каждого — сегодня излишество. Видимо, этим же объясняется и невысокая доля владельцев двухсимочных аппаратов (15%).
Увеличилась и доля пользователей, не склонных к смене мобильника — 60% ответили, что покупают новый телефон реже одного раза в год. При этом около половины из них отметили, что пользуются своим телефоном уже дольше трех лет. Немало и таких, чьим трубкам по пять лет. Среди этих пользователей не только те, кому телефон нужен исключительно как средство связи. Такая консервативность связана еще и с тем, что функционал современных телефонов достиг некоего критического уровня, когда новые возможности не играют принципиальной роли для большинства пользователей. Соблазнившись когда-то какими-то фишками, люди со временем понимают, что не используют их. А минимальный набор комфорта в виде цветного экрана, полифонии, фотокамеры на всякий случай и прочего, был и в телефонах, выпускавшихся несколько лет назад. Поэтому главным поводом для замены для большинства является поломка телефона.
Хотя, вместе с тем, велика доля и тех, кто не желает отставать от прогресса и старается менять телефон хотя бы раз в год (30%), а около 10% респондентов заявили, что покупают новые телефоны несколько раз в год. Само собой, для таких пользователей крайне важна начинка, в отличие от консерваторов, выбирающих телефоны «для связи».
Также явно выражена тенденция увеличения спроса на мобильную связь. Тех, кто тратит в месяц на разговоры около 5 тыс. тенге и более, стало гораздо больше — 40%. Примерно столько же респондентов пользуются мобильной связью умеренно, тратя до 2 тыс. тенге. Причем зависимости между ценой используемого аппарата и расходами на связь не прослеживается. Есть говорливые владельцы бюджетных телефонов, тратящие на общение более 5 тыс. тенге, а есть и владельцы дорогих аппаратов, тратящие на разговоры всего 300–500 тенге в месяц.
Сколько у вас сотовых телефонов?
60% — один
25% — два
15% — один двухсимочный
Часто покупаете новый телефон?
60% — раз в несколько лет
30% — раз в год
10% — чаще, чем раз в год
Расходы на мобильную связь в месяц
40% — 5000. тг и больше
30% — 1000–2000 тг.
20% — 2000–5000 тг.
10% — меньше 1000 тг.
Комментарии