Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Верхушка айсберга

    Результаты исследования «Kcell: отчет о тенденциях в телекоммуникациях — 2010».

    25 февраля 2010 14:40, Вета Ахметова, Капитал.kz
    Рубрики: Рынок, Связь

    По оценкам экспертов, рынок телекоммуникаций на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся, а технологии связи совершенствуются так стремительно, что за всеми новыми возможностями в данной сфере трудно уследить. Несмотря на экономический кризис, растут потребности пользователей в повышении характеристик доступа к сети интернет, высоким остается глобальный спрос на мобильные телефоны. Так, по данным Международного союза электросвязи, на сегодняшний день в развивающихся странах мобильными телефонами пользуются 57% населения.

    По оценкам жителей Казахстана, каждый из них еженедельно общается с 28 людьми, и с 25 — при помощи средств коммуникации. Такие данные содержатся в исследовании «Kcell: отчет о тенденциях в телекоммуникациях — 2010». В группе компаний TeliaSonera (51% GSM Kazakhstan/Kcell принадлежит TeliaSonera) такие исследования трендов и рынка телекоммуникаций проводятся с 2006 года, теперь к этому проекту присоединился и Казахстан. Исследование проводилось организацией United Minds в сентябре-октябре 2009 года среди частных лиц и компаний в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Литве и Казахстане. В общей сложности было опрошено 10728 человек. В Казахстане были опрошены жители Алматы и Астаны, примерно одинаковое количество мужчин и женщин возрастом от 18 до 63 лет, более 500 организаций и около 1000 физических лиц. Исследование дает возможность получить данные как по каждому отдельно взятому сегменту рынка, так и по каждой отдельной стране.

    Актуальность и востребованность такого исследования, по мнению экспертов, не вызывает сомнений. «У нас слишком мало организаций, которые на постоянной основе занимаются исследованием рынка телекоммуникационных услуг, их можно сосчитать по пальцам одной руки. Получается, что при огромном интересе к этой теме, к теме инвестиций, к теме развития телекоммуникационных услуг говорить об этом невозможно, так как обсуждать нечего. Нет предмета исследования, нет предмета разговора. Говорить можно только по цифрам, по фактам, а если этого нет — соответственно и нечего обсуждать», — такое мнение по поводу появления исследования высказал Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана».

    По словам Аиды Досаевой, директора департамента по корпоративным связям «GSM Казахстан», основная цель проведения такого исследования — приобретение опыта рынка, выявление потребительских ожиданий и предпочтений, а также основных тенденций. К примеру, производителям мобильных телефонов и сотовым операторам будет интересно узнать, что 57% потребителей хотели бы, чтобы в их мобильном телефоне было устройство для определения состояния здоровья, 47% опрошенных хотели бы использовать его в качестве платежного средства, то есть кредитной карты, 45% хотели бы использовать мобильный телефон как устройство сигнализации при нападении.

    По данным исследования, 98% опрошенных считают, что современные средства коммуникации упрощают жизнь, 91,2%  — что они помогают людям избежать одиночества.

    Ежедневно с помощью мобильного телефона общаются 78% опрошенных, а через фиксированную связь — 66,2%. Опрос показал, что через мобильный телефон во всемирную сеть выходят 64,3%  пользователей интернета в Казахстане, при этом 31,3%  делают это несколько раз в неделю, а 11% — каждый день.

    «Результаты данного исследования могут дать очень много пытливым умам, это как айсберг — основная масса интересного скрыта под водой, а нам видна только верхушка», — полагает г-н Ляхов.

    «Мы уверены, что проведенное исследование станет важным источником информации для всех заинтересованных сторон — потребителей мобильных услуг, средств массовой информации, экспертов отрасли, студентов», — отметил Вейсел Арал, главный исполнительный директор компании «GSM Казахстан».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии