Дмитрий Кромский: мы не забываем ни об одном из наших абонентов
Интервью с генеральным директором ТОО «КаР-Тел» Дмитрием Кромским о развитии компании.
В текущем году казахстанские компании, занимающиеся предоставлением услуг в области коммуникации и связи, предоставили повод говорить о них значительно чаще: переход на семизначные абонентские номера в Алматы, снижение тарифов на услуги интернета, новый план тарификации телефонных соединений и, наконец, появление нового оператора сотовой связи стандарта GSM. Движение в сторону улучшения качества связи и снижение тарифов не могут не радовать, поскольку эта тема интересует многих казахстанцев, и вопросов накопилось немало. Сегодня на них отвечает генеральный директор ТОО
— Дмитрий Геннадьевич, как скажется на вашей деятельности приход нового оператора?
— Сосуществование трех сотовых операторов на мобильном рынке Казахстана вполне возможно и нормально, это показывает и опыт России. Мы будем рады приветствовать нового игрока в лице компании Mobile Telecom Services. А от нас нашим новым и существующим абонентам следует ожидать выхода на рынок новых интересных тарифных предложений, удобных и полезных услуг на базе новых технологий, а также уверенной зоны приема практически по всей республике.
— По поручению премьер-министра Д. Ахметова прорабатывается вопрос снижения тарифов на пользование сотовой связью. Какие шаги ваша компания готова предпринять для удешевления связи?
— Я уже неоднократно говорил, что одна из особенностей Казахстана заключается в том, что страна занимает 9 место в мире по площади. Операторы мобильной связи вынуждены делать значительные инвестиции в строительство сети, покрывая помимо населенных пунктов республиканского и областного значения также районные центры и села. Кроме того, есть разветвленная сеть автомобильных трасс и железнодорожных путей. Учитывая, что население страны насчитывает порядка 15 миллионов человек, могу сказать, что такие вложения окупаются медленнее, чем в соседних странах, где плотность населения на порядок выше. Это также сказывается и на тарифах, однако постепенное снижение этих тарифов — закон рынка.
Компанией
— С 1 июля операторы мобильной связи Казахстана должны были перейти на
— Вопрос перехода на
— Какие новые услуги появятся в 2007 году?
— Не хотелось бы раньше времени рассказывать о приятных сюрпризах, которые мы приготовили для наших абонентов. Думаю, что они придутся по душе практически всем нашим клиентам (например, новая акция «Минуты в подарок»). Могу сказать одно — мы будем продолжать активное строительство сети и улучшать качество связи для наших абонентов, развивать сеть сбыта, выводить много интересных маркетинговых инициатив, повышать уровень обслуживания клиентов и многое-многое другое. Наша компания развивается достаточно динамично, и мы планируем поддерживать высокий темп роста.
— Что ожидает пользователей Excess? Ведь разницы между ними и абонентами
— Мы не забываем ни об одном из наших абонентов. Пользователи, которые в свое время выбрали Excess, также будут продолжать обслуживаться в нашей компании.
— Что будет предпринято компанией
— В настоящее время рынок сотовой связи в Казахстане переживает бурный рост, и если компанией
В будущем году комплекс мер, принимаемых технической дирекцией нашей компании, будет направлен на поддержание качества оказываемых услуг сотовой связи — это и работа по увеличению зоны охвата сети, и увеличение емкости, а также ряд других мер.
Что касается роуминга, то в настоящее время услуга международного роуминга доступна в 100 странах мира в сетях 256 операторов-партнеров. Компания
— Планируются ли какие-либо музыкальные проекты на территории Казахстана, как это делается в России?
— Наверное, подразумевается организация события, подобного концерту Мадонны в Москве, который стал одним из самых заметных событий уходящего года. Организация приезда звезд мирового уровня — это довольно сложный и затруднительный процесс, поскольку предварительно, как минимум, необходимо получить согласие артиста. А, как известно, график гастролей и концертов мировых знаменитостей обычно расписан по дням на год вперед. Группа компаний «Вымпелком», куда входит и наша компания
— Сейчас многих людей беспокоит обеспечение безопасности звонков, защиты от вирусов.
— В этом году группа компаний «Вымпелком» совместно с известной компанией по разработке антивирусного оборудования «Лаборатория Касперского» внедрила в российской сети Beeline систему защиты от вирусов, распространяющихся через мультимедийные сообщения (MMS).
Антивирусная система разработана командой компании «Лаборатория Касперского», которая автоматически проверяет все передаваемые и получаемые
После тестирования и апробации данного решения в России оно в дальнейшем будет тиражировано и для всех сотовых операторов, входящих в группу «Вымпелком». Это то, что касается передачи данных. При этом безопасность голосового вызова обеспечивается уже самим цифровым стандартом GSM.
— Европейская комиссия утвердила план по снижению стоимости роуминга между странами, входящими в Евросоюз. Какова реакция казахстанских операторов сотовой связи на это решение и ожидает ли граждан Казахстана снижение тарифов, а также отмена взимание оплаты с исходящих звонков при звонке на номер сети, находящегося за пределами страны?
— Взаиморасчеты за обслуживание роумеров происходят по тарифам, о которых операторы договариваются в двусторонних соглашениях (просчитывая свои расходы на обслуживание и использование ресурсов сети). Из этого складываются и тарифы на роуминг для абонентов. Если решение Европейской комиссии приведет к появлению привлекательных цен от европейских операторов, это, безусловно, отразится и на снижении роуминговых тарифов для потребителя.
Что касается оплаты исходящих звонков, то абонент при звонке на номер, находящийся за пределами страны, оплачивает минуту разговора по тарифам домашней сети, т.е. так, как будто вызываемый абонент находится в пределах Республики Казахстан. Дополнительная (роуминговая) составляющая оплачивается в этом случае только вызываемым абонентом, который путешествует за рубежом.
Комментарии