Самочувствие компьютерной розницы
Мнения представителей компьютерной розницы Алматы о продажах в условиях кризиса и прогнозах до конца года.
Подходит к концу традиционно инертный для продаж период летних отпусков. В нынешнем году он усугублен пока еще нестабильной экономической обстановкой. Представители компьютерной розницы Алматы рассказали о том, что происходило с продажами в этом сегменте до настоящего момента. А также — что ожидается к концу года, когда некоторые экономисты предвещают «конец» кризиса.
Евгений Лоскутов,
старший менеджер,
Февральская девальвация тенге сильно повлияла на рынок, моментально обрушив его в
Юрий Леонтьев, Елена Жуйкова,
консультанты по продажам, «Иманали»
В предпочтениях покупателей на данный момент прослеживается четкое разделение на недорогой бюджетный товар и хитовый дорогой. Однако самым ходовым остается именно бюджетный — недорогая техника, но с максимальным функционалом. Помимо этого наиболее часто спрашиваемый товар сейчас — ноутбуки. Осенью ожидаются игровые премьеры. Соответственно, активизируются игроки, будет спрос на комплектующие для апгрейда. Также осень — школьная пора, поэтому ожидается интерес к недорогим компьютерам для начинающих.
Андрей Нижников,
Поскольку формирование ассортимента во многом зависит от покупательского интереса, он отвечает запросам потребителей, а вся представленная у нас техника пользуется спросом. Главным продуктом, конечно, является персональный компьютер. В связи с этим покупательский интерес зависит от желания купить ПК, либо докупить к нему комплектующие.
Наиболее активный интерес наблюдается в сегменте ноутбуков — многие понимают, что лучше быть компьютеризированным и мобильным. Это особенно ощущается, когда компании проводят маркетинговые активности, и у потребителей появляется возможность купить ноутбук по цене десктопа. Тем не менее, многие пользователи хорошо знают о преимуществах настольных ПК, заключающихся в возможности обновления и апгрейда, и предпочитают приобретать и настольный, и мобильный компьютер, тем самым расширяя свои возможности. На рынке печатных устройств ощущается все больший спрос на лазерные аппараты, так как принтеры в большей степени приобретаются для работы, а не для развлечений. Популярными остаются звуковые системы 2:1 — такие устройства проще в подключении и настройке. Также все больший интерес наблюдается к мониторам диагонали 19 дюймов — по цене и техническим характеристикам они практически сравнялись с
Так как
Осень всегда знаменуется неофициальным началом нового финансового года, поэтому в нашей компании ожидают увеличение покупательской активности, как в розничном, так и в корпоративном направлениях.
Свицкий Александр,
коммерческий директор, МСomputers
Если говорить об изменении структуры спроса, рынок падает в
В этом году наблюдался всплеск спроса на ноутбуки. Я думаю, что сейчас в ритейле их доля составляет примерно 50%, с тенденцией к увеличению. Однако вряд ли они вытеснят настольные ПК. К примеру, в Германии два года назад взрыв спроса на ноутбуки привел к перераспределению рынка между ними и ПК. Однако, достигнув соотношения по объемам продаж 50 на 50, дальнейший рост доли рынка ноутбуков прекратился. Думаю, что и в Казахстане произойдет примерно то же самое. В связи с этим наблюдается уменьшение спроса на ПК среднего ценового диапазона и увеличение доли продаж более дорогих компьютеров — ноутбуки постепенно занимают именно среднюю ценовую нишу. Потребительская активность будет сохраняться на низком уровне до третьего квартала года, когда начнется небольшой локальный подъем, обусловленный началом традиционного сезона
Комментарии