Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Oracle Forms Developer 10g: Разработка Интернет-приложений

    Во время этого курса слушатели будут создавать, тестировать и развертывать интернет-приложения в среде Oracle Forms. Работая с графическим пользовательским интерфейсом (GUI, graphical user interface), слушатели изучают, как строить формы с входными пользовательскими элементами, такими, как кнопки-флажки, элементы-списки, группы кнопок-переключателей. Они будут также отображать элементы форм в множественные окна и настраивать доступ к данным с помощью триггеров, связанных с событиями.

    Целевая аудитория

    • Специалисты служб технической поддержки
    • Разработчики форм

    Предварительная подготовка:

    • Oracle10g: Разработка программных модулей на PL/SQL

    Содержание курса

    Введение в Oracle Forms Developer (разработчик форм) и Oracle Forms Services (сервисы форм)

    •  Грид-вычисления
    •  Продукты Oracle 10g
    •  Архитектура сервера приложений Oracle
    •  Архитектура Oracle Forms Services
    •  Достоинства и компоненты интегрированного набора продуктов для разработки Oracle Developer Suite
    •  Запуск приложений в среде Forms Developer
    •  Работа в среде Forms Developer

    Создание модулей форм

    •  Создание основного модуля формы
    •  Создание модуля «общее-детали»
    •  Модификация блока данных
    •  Модификация макета

    Работа с блоками данных и фреймами

    •  Использование палитры свойств
    •  Управление свойствами объектов
    •  Создание и использование визуальных атрибутов
    •  Управление поведением и внешним видом блоков данных
    •  Управление свойствами фреймов
    •  Создание управляющих блоков
    •  Удаление блоков данных

    Работа с входными элементами

    •  Создание текстовых элементов
    •  Управление поведением и внешним видом текстовых элементов
    •  Создание списков допустимых значений (LOV, List of Values)
    •  Определение редакторов (Editors)
    •  Создание кнопок-флажков (Check Boxes)
    •  Создание элементов-списков (List Items)
    •  Создание групп кнопок-переключателей (Radio Groups)

    Работа с не входными элементами

    •  Создание элемента отображения (Display Item)
    •  Создание элемента-изображения (Image Item)
    •  Создание элемента-кнопки (Push Button)
    •  Создание вычисляемого элемента (Calculated Item)
    •  Создание элемента-дерева (Hierarchical Tree Item)
    •  Создание элемента с компонентами JavaBeans (Bean Area Item)

    Создание окон (Windows) и канвы (Canvas)

    •  Обзор окон и канвы
    •  Отображение из модуля формы в множественные окна
    •  Создание нового окна
    •  Вывод из модуля формы по множественным макетам
    •  Создание новой основной канвы (Content Canvas)
    •  Создание вложенной канвы (Stacked Canvas)
    •  Создание панели инструментов (Toolbar)
    •  Создание канвы-вкладки (Tab Canvas)

    Создание триггеров

    •  Группирование триггеров по категориям
    •  Определение компонентов триггеров: тип, код и область действия
    •  Определение иерархии выполнения
    •  Использование редактора PL/SQL
    •  Использование редактора триггеров базы данных
    •  Написание кода триггера
    •  Использование переменных и встроенных средств
    •  Использование триггеров When-Button-Pressed (при нажатии кнопки) и When-Window-Closed (при закрытии окна)

    Отладка триггеров

    •  Процесс отладки
    •  Отладочная консоль
    •  Установка контрольных точек
    •  Отладочные подсказки
    •  Запуск форм в отладочном режиме
    •  Пошаговое выполнение кода

    Добавление к элементам выполняемых функций

    •  Кодирование триггеров взаимодействия элементов
    •  Определение выполняемых функций для кнопок-флажков
    •  Изменение элементов-списков во время исполнения
    •  Вывод значений LOV из элементов-кнопок
    •  Заполнение элементов-изображений
    •  Заполнение и отображение элементов-деревьев
    •  Взаимодействие с компонентами JavaBeans

    Сообщения и предупреждения времени исполнения

    •  Встроенные средства и обработка ошибок
    •  Управление системными ошибками
    •  Исключительная ситуация FORM_TRIGGER_FAILURE (сбой в триггере формы)
    •  Использование триггеров для перехвата системных сообщений
    •  Создание и управление предупреждениями
    •  Обработка серверных ошибок

    Триггеры запросов

    •  Обработка серверных ошибок
    •  Операторы SELECT, выполняемые во время обработки запросов
    •  Предложения WHERE и ORDER BY и свойство ONETIME_WHERE
    •  Написание триггеров запросов
    •  Запросы при обработке массивом
    •  Кодирование триггеров для режима Enter-Query (ввод запроса)
    •  Переопределение обработки запросов по умолчанию
    •  Получение информации о запросах во время исполнения

    Проверка правильности данных

    •  Процесс проверки правильности
    •  Управление проверкой правильности — использование свойств
    •  Управление проверкой правильности — использование триггеров
    •  Проверка правильности на стороне клиента с помощью подключаемых Java-компонентов (PJC, Pluggable Java Component)
    •  Отслеживание состояния процесса проверки правильности
    •  Использование встроенных средств для управления проверкой правильности

    Навигация

    •  Обзор навигации
    •  Внутренняя навигация
    •  Использование свойств объектов для управления навигацией
    •  Написание навигационных триггеров: When-New-Instance (когда новый экземпляр), Pre- (до) и Post- (после)
    •  Внутренние навигационные прерывания
    •  Использование в триггерах встроенных навигационных средств

    Обработка транзакций

    •  Последовательность фиксации событий
    •  Свойства и практическое использование триггеров фиксации
    •  Проверка результатов выполнения DML-триггеров
    •  DML-операторы, выполняемые во время фиксации
    •  Переопределение обработки транзакций по умолчанию
    •  Работа с другими источниками данных, отличными от Oracle
    •  Получение и установка статуса фиксации
    •  Реализация DML-операций для работы с массивами

    Написание гибкого программного кода

    •  Определение гибкого программного кода
    •  Использование системных переменных для написания гибкого кода
    •  Использование встроенных подпрограмм, которые облегчают гибкое кодирование
    •  Ссылки на объекты с помощью внутренних идентификаторов
    •  Косвенные ссылки на элементы

    Коллективное использование объектов и кода

    •  Преимущества многократно используемых объектов и кода
    •  Работа с классами свойств
    •  Работа с группами объектов
    •  Копирование и создание подклассов объектов и кода
    •  Работа с библиотеками объектов
    •  Работа с интеллектуальными классами
    •  Многократное использование PL/SQL-кода
    •  Работа с библиотеками PL/SQL

    Использование средств WebUtil для взаимодействия с клиентом

    •  Преимущества пакета WebUtil
    •  Интеграция WebUtil и форм
    •  Взаимодействие с клиентом

    Введение в приложения с множественными формами

    •  Обзор многоформенных приложений
    •  Запуск другой формы из модуля
    •  Определение функциональных возможностей множественных форм
    •  Совместное использование данных различными модулями