Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

Искендер Майлибаев (Банк Астаны): Мобильная стратегия нашего банка – это надолго

Беседой с председателем правления Банка Астаны Искендером Майлибаевым мы начинаем цикл интервью с представителями отечественных банков о том, каким образом происходит трансформация классического банкинга через призму информационных технологий.

27 мая 2016 08:39, Computerworld.kz
Рубрики: Интервью

Беседой с председателем правления Банка Астаны Искендером Майлибаевым мы начинаем цикл интервью с представителями отечественных банков о том, каким образом происходит трансформация классического банкинга через призму информационных технологий.

Для ответов на эти и другие возникающие вопросы, новая команда приступила к подробному изучению финансового рынка, трендов развития, преимуществ и недостатков моделей развития финансовых институтов Старого и Нового света, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ. Одновременно мы следили за тем, как меняются привычки казахстанцев, к чему стремится молодежь, какие технологии меняют привычный уклад жизни. И практически все исследования, опыт руководства, предпринимательская интуиция акционеров – все это подсказывало, что пора бы уже в Казахстане появиться первому мобильному банку. Так и родилась амбициозная цель, которую обозначила для себя наша команда – предложить казахстанцам первый отечественный банк, работающий в формате 24/7 (то есть, круглые сутки семь дней в неделю), предлагающий своим клиентам – будь то физические лица или юридические, максимально качественный сервис в любой удобный для клиента момент.

У нас (топ-менеджмента банка) предпринимательский опыт и менталитет, и как обычным предпринимателям и бизнесменам нам хочется простых, понятных, а главное выгодных банковских продуктов в сочетании с качественным и доступным сервисом, экономящим время. Такую выгодную комбинацию на казахстанском финансовом рынке, на наш взгляд, было сложно найти, и поэтому мы решили сделать такой продукт, который сначала устроил бы нас самих, который мы сами захотели бы купить.

Более того, мы решили сломать укоренившийся в восприятии людей стереотип о банке как о бюрократическом месте, лишь отнимающем время, нервы и силы. Ведь мы хотим видеть в качестве своих главных клиентов энергичных и успешных казахстанцев, которые дорожат своим временем, ресурсами, знающих цену качественному продукту. Соответственно так и родилась «мобильная направленность» нашей стратегии развития.

Как было сказано выше, согласно новой стратегии в среднесрочной перспективе Банк Астаны должен стать первым казахстанским банком, работающим в формате 24 на 7, предлагающим своим клиентам расширенные возможности удаленного обслуживания, максимально используя инновационные технологические и IT-решения. Исходя из данного позиционирования, можно сразу ответить, кто наша целевая аудитория. Это малый и средний бизнес, физические лица со средним и выше среднего уровнем дохода. Возможно, в будущем мы станем мобильным универсальным банком для всех слоев населения, но полагаю, что это вопрос долгосрочной перспективы.

Конечно, именно поэтому мы выбираем мобильный вектор развития. Визуальный образ смартфона выбран лейтмотивом нашей текущей рекламной кампании.

У современного банкира есть всё необходимое для привлечения новых и удержания существующих клиентов, а также повышения информированности и лояльности потенциальных клиентов: аналитические, маркетинговые, технологические инструменты, благодаря которым можно изучать спрос, выявлять текущие и прогнозировать будущие потребности, разрабатывать и выпускать на рынок качественные финансовые продукты, соответствующие этим потребностям. Развитие SMM направления, на наш взгляд, может усилить вышеперечисленный инструментарий. Однако нельзя забывать, что SMM больше связан с оперативным обслуживанием и повседневным общением банка со своими клиентами. Что касается стратегического развития и разработки новых продуктов, то определяющим фактором в будущем, на наш взгляд, все-таки будет дальнейшее развитие финансовых IT-технологий.

Мы пока воздержимся от озвучивания каких либо абсолютных показателей и их прогнозирования, но четко уверены, что за мобильными технологиями в финансовой сфере не только в Казахстане, но и во всем мире большое будущее.

При создании мобильного приложения команда банка внимательно изучила существующие приложения в Казахстане, России, ознакомилась с аналогами в США и Европе. Кроме того, мы внимательно прислушивались к собственным ощущениям и мыслям – какие услуги хотелось бы видеть и пользоваться самим, кроме того, у нас был большой объем информации от клиентов – их пожелания, запросы, предложения. Больше того, мы позаботились не только о наших клиентах, мы побеспокоились и о тех казахстанцах, которые хотели бы получить такой же объем услуг, не являясь нашими клиентами, при этом обладающих банковскими карточками других финансовых институтов. Поэтому, запуская данный проект в середине 2014 года, мы смогли предусмотреть достаточно широкий набор функциональности и в web, и в мобильной версии, рассчитанный для клиентов Банка Астаны и клиентов, имеющих счета в других банках. Любой желающий может произвести платежи, используя наше приложение, имея в наличии действующую платежную карту VISA и MasterCard любого другого банка.