Gartner: происходит демократизация аналитики
По оценке экспертов, сейчас средства Business Intelligence завершают переход от аналитических отчетов, которые готовятся преимущественно силами отдела ИТ, к аналитике, осуществляемой по принципу самообслуживания самими бизнес-пользователями.
Как прогнозируют в Gartner, в этом году объем глобального рынка инструментов бизнес-аналитики вырастет по сравнению с 2015-м на 5,2% и составит 16,9 млрд долл. К числу таких инструментов относятся индивидуальные аналитические приложения и платформы бизнес-аналитики, а также инструментарии управления эффективностью деятельности компании и средства выполнения сложной аналитики.
По оценке Gartner, сейчас данный рынок — на последних стадиях многолетнего перехода от аналитических отчетов, которые готовятся преимущественно силами отдела ИТ, к аналитике, осуществляемой по принципу самообслуживания самими бизнес-пользователями. Аналитика стала стратегически важной для всех предприятий и представителей всех бизнес-специальностей; например, директорам по маркетингу уже нужно быть не только экспертами по брендингу и размещению рекламы, но и специалистами в области анализа данных по заказчикам. Навыки в области аналитики столь же важны для руководителей, отвечающих за кадровый отдел, цепочку поставок, финансы и т. д.
Современный бизнес требует быстрых темпов получения аналитических знаний, поэтому происходит демократизация аналитики, отмечают в Gartner, — переход на простые в использовании, быстрые и адаптивные современные платформы бизнес-аналитики, ценность которых для бизнеса — в возможности более глубокого анализа данных из разнообразных источников.