Исследование: казахстанцы стали экономить на мобильной связи
Ежеквартальное исследование от международной исследовательской компании 4Service, показало, что казахстанцы стали больше выбирать более выгодные тарифы до 1000 тенге в месяц. Если исследование за прошлый квартал показало, что 38% абонентов расходуют в месяц не более одной тысячи тенге на связь, то в декабре их число увеличилось до 44%. Также с 40 % до 35% сократилось число пользователей, которые тратят до 2000 тенге в месяц.
Несмотря на высокую популярность смартфонов,
Данные факторы напрямую зависят от возрастной группы респондента: чем выше показатели возраста, тем чаще респонденты выбирают более традиционные телефоны. Исследование показало, что
, игнорируя первичные функции гаджета. 40% опрошенных в среднем в месяц скачивают не более 1Гб. Интересно, что 23% активных пользователей мобильным интернетом являются абонентами ALTEL.
Если проводить сравнительный анализ с предыдущими данными исследования за июнь, то заметна тенденция роста популярности смартфонов и соответственно активных пользователей мобильным интернетом. Увеличилось число пользователей, которые используют свыше 6ГБ в месяц с 17% до 23%.
В результате исследования удалось узнать, что
Чем выше возраст абонентов, тем меньше среди них активных пользователей сети.
Исследование показало, что наиболее выгодными ценовыми предложениями для абонентов являются тарифные планы Tele2 и ALTEL по цене 990 тенге в месяц. С точки зрения соотношения цены и объема услуг, можно отметить, что Tele2 предлагает больший лимит звонков на других операторов – 180 мин/мес. В свою очередь, тарифный план ALTEL содержит больше SMS в месяц – 9000, самый дешевый тариф для звонков на других операторов 10 тг./мин. и безлимитный Интернет (однако оператор регламентирует снижение скорости до 256 Кбит/сек. после превышения 7ГБ объема трафика). Более высокая стоимость позволяет абонентам Beeline получить 200 мин/мес. для звонков на других операторов. Однако, следует отметить, что объем остальных услуг в тарифных планах Tele2 «То, что надо» и ALTEL «СуперSmart+» - больше.
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов к своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет. А именно: 80% абонентов Kcell пользуются услугами сети более 5 лет, 69% Active и 67% Beeline.
Внедрение услуги MNP (Mobile number portability) с 1 января 2016 года позволит менять мобильного оператора без изменения своего прежнего десятизначного номера значительно повлияет на ситуацию. Более 40% абонентов готовы поменять своего сегодняшнего оператора и отказаться от привычных услуг. Основной причиной 32% респондентов назвали плохое качество облуживания, а 29% - высокие тарифы на связь.