Автоматизация на основе искусственного интеллекта приведет к изменению многих процессов и рабочих обязанностей в ИТ
Руководители ИТ-служб должны быть готовы к работе с новыми поставщиками, специализирующимися на искусственном интеллекте, робототехнике, Интернете вещей и других технологиях, внедрение которых потребует изменения процессов и моделей данных.
Исследователи из консультационной фирмы McKinsey Global Institute изучили возможности автоматизации различных работ, выполняемых сотрудниками современных компаний и заключили, что до 45% из них могут быть автоматизированы уже на нынешнем уровне технологий.
Большие Данные, Интернет вещей и средства искусственного интеллекта являются основой автоматизации работы. Руководителям информационных служб придется изменить подходы как к проектированию систем, так и к найму сотрудников, полагают авторы исследования.
Автоматизация процессов в сфере ИТ происходит постоянно. ERP-системы и другие корпоративные приложения устранили необходимость ручной работы при приеме заказов, оплате счетов и управления кадрами, а облачные сервисы дали возможность подключать новые сервера несколькими щелчками мыши. Но руководители ИТ-служб должны быть готовы к работе с новыми поставщиками, специализирующимися на искусственном интеллекте, робототехнике, Интернете вещей и других технологиях, что потребует изменения процессов и моделей данных и создания единой платформы для всего бизнеса, считает аналитик Forrester. За автоматическими средствами придется наблюдать и исправлять их ошибки.