Сервисная модель станет основой информатизации в госсекторе РК
Сервисная модель станет основой более динамичного развития информатизации в государственном секторе Казахстана, сообщила председатель правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Бикеш Курмангалиева, пишет primeminister.kz.
Она отметила, что Законом «Об информатизации» определена сервисная модель, которая станет основой в области информатизации в госсекторе.
«В этом же законе определены основные игроки, кто должен обеспечить реализацию этой сервисной модели со стороны уполномоченного органа - это национальный институт развития в отрасли ИКТ, который создает условия для того, чтобы IT-сектор соответствующе предоставлял сервисы для государства. Также это сервисный интегратор, который поможет определить архитектуру и инициирует сервисные продукты и приобретет их на рынке. А также будет предоставлен оператор, который обеспечит ежедневный сервис для каждого госслужащего на его рабочем месте», - пояснила Б.Курмангалиева, выступая сегодня на 5-ой ежегодной конференции «IDC Government Innovation Technologies», посвященной тематике «Инновационные технологии управления государством: новые подходы в условиях турбулентной экономики»..
По словам главы госхолдинга, вступление в силу Закона «Об информатизации» позволит государственному сектору активнее внедрять информационные сервисные продукты. Кроме того, будет предоставлена возможность внедрять дополнительные сервисы.
«Большинство специалистов понимают, что эффективность IT - инфраструктуры будет достигнута тогда, когда мы целостно комплексно рассматриваем все требования к информационным системам. Эти требования связаны с деятельностью той или иной организации. В данном случае мы говорим о всей системе госуправления»,- поделилась мнением Б.Курмангалиева.
На сегодня практически все госведомства полноценно связаны с ИКТ, в большей части, это предоставление услуг населению, различного рода информации, электронные очереди и другое, констатировала она.
«Применение сервисной модели информатизации в предоставлении качественных услуг населению надо понимать как подход к более высокому уровню благосостояния людей. Уже сегодня есть успешный пример сервисной модели в госсекторе - внедрение типового сервиса «Единой электронной почтовой системы». Система показала экономическую эффективности по сравнению с традиционной»,- добавил заместитель председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Бек Арпабаев.
Как отмечают эксперты форума, ежегодно конференция является уникальной площадкой для встреч с целью обсуждения актуальных проблем, обмена опытом и выработки эффективных решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).