В Gartner назвали три главных составляющих цифрового магазина
«Оцифровке» подвергнутся все этапы взаимодействия покупателя с магазинами, в связи с чем их владельцам необходимо развивать компетенцию в трех областях: основы, обслуживание и привлечение покупателей.
На конференции Gartner Symposum/ITxpo 2015 аналитики Gartner подчеркнули, что с переходом на цифровой бизнес «оцифровке» подвергнутся все этапы взаимодействия покупателя с магазинами, в связи с чем их владельцам необходимо развивать компетенцию в трех областях: основы, обслуживание и привлечение покупателей.
К основам аналитики относят традиционные элементы розничной торговли — обеспечение наличия товаров на полках, хорошо осведомленные и легкодоступные менеджеры торговых залов, неизменно полная информация по товарам и лишенные сложности процессы оплаты и возврата покупок. В Gartner подчеркивают, что электронные ценники и RFID-метки, а также иные технологиии, раньше использовавшиеся в основном для управления складами, сегодня находят применение и в торговых залах, помогая новыми способами улучшать обслуживание. По мнению аналитиков, продавцам нужно подумать, как эти «старые» технологии можно задействовать совместно с более новыми вроде NFC, дополненной реальности и умной техникой для эффективного выполнения основных функций магазинов.
Цифровой магазин также должен обеспечить скоординированное, единообразное, непрерывное и удобное обслуживание по всем каналам продаж, на которое рассчитывает современный покупатель. К примеру, с помощью радиомаячков в магазинах продавец может предлагать покупателю персональные скидки, рекомендации и вознаграждения с учетом предыдущих взаимодействий с ним по различным каналам.
Необходимо также найти новые способы привлекать покупателей. Продавцы все активнее прибегают к персонализации обслуживания и товаров, а также совместной инновации с покупателем. Как отмечают аналитики, некоторые продавцы, например, торгующие сувенирами и предметами интерьера, позволяют покупателям распечатывать собственные продукты на 3D-принтерах прямо в магазине; шаблоны 3D-моделей затем предлагаются другим, и наиболее популярные запускаются в производство.