IDC: в третьем квартале глобальные продажи планшетов упали на 12,6%
Возможностей для роста рынка планшетов становится все меньше, отмечают аналитики. Владельцы планшетов пользуются одним устройством в течение четырех и более лет, а с распространением смартфонов с большими экранами снижается спрос на планшеты малого формата.
По предварительным данным аналитиков IDC, за третий квартал 2015 года в мире было реализовано 48,7 млн планшетных компьютеров. Несмотря на сезонное увеличение спроса, по сравнению с прошлым годом продажи упали на 12,6%. Возможностей для роста рынка планшетов становится все меньше, отмечают аналитики. Владельцы планшетов пользуются одним устройством в течение четырех и более лет, а с распространением смартфонов с большими экранами снижается спрос на планшеты малого формата. Производители планшетов проявляют интерес к новым форм-факторам, в частности, к комбинированным ноутбукам с отсоединяемым сенсорным экраном. Доля таких устройств на рынке до сих пор была невелика, но в ближайшие полтора года, считают аналитики, резко вырастет.
Apple остается лидером рынка планшетов, несмотря на падение продаж iPad на 19,7%. Ей принадлежит 20,3% рынка. Samsung благодаря интенсивным маркетинговым кампаниям удалось сократить отрыв и при падении продаж на 17,1% удержать 16,5% рынка. Lenovo, сохранив объем продаж, увеличила долю на рынке с 5,5% до 6,3%. ASUS (4%) удалось удержаться в пятерке лидеров в основном благодаря дешевым моделям планшетов на базе Android, а Huawei (3,7%) успешно заняла нишу планшетов с поддержкой сотовой связи.