Apple отчиталась о рекордной выручке в 234 миллиардов долларов
Рост вызван рекордными продажами iPhone, расширением географии доступности Apple Watch, а также наилучшими в истории продажами Mac и доходами от сервисов.
Как сообщил глава Apple Тим Кук, для компании 2015 финансовый год стал самым успешным в ее истории: выручка увеличилась на 28% — почти до 234 млрд долл.
В четвертом квартале 2015 финансового года компания девятый квартал подряд получила прибыль выше ожиданий аналитиков благодаря спросу на смартфоны iPhone в Китае. При этом объемы продаж iPhone и компьютеров Mac подскочили до рекордных значений.
Как сообщается в отчетности компании, ее чистая прибыль за четвертый финансовый квартал увеличилась на 31% — до 11,1 млрд долл. по сравнению с 8,5 млрд долл. за аналогичный период годом ранее. Прибыль в расчете на акцию подскочила на 38% — с 1,42 долл. До 1,96 долл.
Квартальная выручка Apple увеличилась на 22% — с 42,12 млрд долл. до 51,5 млрд долл. На долю международных продаж при этом пришлось 62% выручки — на пару процентных пунктов меньше, чем в последние кварталы.
Аналитики прогнозировали прибыль Apple на уровне 10,8 млрд долл., или 1,88 долл. на акцию, при выручке в 51 млрд долл. Верхний предел собственного прогноза компании по выручке составлял также 51 млрд долл.
Валовая рентабельность поднялась на 1,9 процентного пункта — до 39,9%.
Продажи iPhone, на долю которых приходится самая значительная часть доходов Apple, составили в прошлом квартале 48,04 млн устройств, что на 22,3% больше объемов за июль-сентябрь 2014 года. В Китае продажи iPhone взлетели на 99%.
Шестой квартал подряд подъем в целом превышает 10%, но и на этот раз объемы продаж оказались хуже ожиданий Уолл-стрит: аналитики в среднем прогнозировали их на уровне 48,72 млн. Новые модели iPhone 6s и 6s Plus поступили в продажу всего за два рабочих дня до завершения минувшего финквартала.
Аналитики в среднем ожидают выручку Apple в октябре-декабре на уровне 77 млрд долл., прибыль — 18,1 млрд долл., или 3,22 долл. на акцию. На первый финквартал приходится сезон предрождественских распродаж, поэтому он является пиковым для Apple и многих других компаний отрасли.