Исследование: только 2% казахстанцев полностью довольны своим оператором, а 78% тратят на мобильную связь около 2000 тенге в месяц
Ежеквартальное исследование мобильного рынка Казахстана, проводимого международной компанией 4Service, выявило, что 78% респондентов тратят на мобильную связь до 2000 тенге ежемесячно. Самыми активными пользователями мобильной связи оказались люди в возрасте от 16 до 29 лет – 72%. Предсказуемо, что чем выше возрастная категория, тем ниже уровень в ней пользователей мобильной связи.
Очень интересные данные удалось получить в вопросе соотношения кнопочных и сенсорных телефонов. Каждый четвертый респондент все еще пользуется кнопочным телефоном. При этом просматривается четкая зависимость между возрастной группой и типом телефона. Чем больше возраст респондента, тем выше вероятность того, что он выберет кнопочный телефон в пользование.
Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный Интернет, каждый четвертый владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. Чуть более 40 % владельцев смартфонов скачивают менее 1Гб данных. Только 17% респондентов можно назвать активными интернет- пользователями, трафик скачивания которых превышает 6 Гб в месяц. Среди участников опроса, наибольшей популярностью пользуются три оператора связи – Tele2, Activ и Beeline, преодолевшие 20%-ный порог популярности у абонентов.
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 57% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 14% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 18% - от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующаяся в этом году отмена «мобильного рабства» (услуга Mobile number portability), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера. Основными причинами смены оператора в таком случае станут высокие цены на связь и мобильный интернет, а также неудовлетворительное качество связи и мобильного интернета. На вопрос готов ли абонент поменять своего оператора связи, 64% респондентов заявили, что останутся с прежним оператором. 21% рассматривает такую возможность, если у конкурентов качество связи будет лучше. 12% готовы поменять оператора в пользу более низких тарифов. При этом, проблема качества связи наиболее актуальна для клиентов Аltel (40%), а высокие цены мотивируют абонентов Kcell (39%) сменить своего оператора.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в сентрябре 2015 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в Казахстане. Полный отчет с результатами исследования вы можете найти по ссылке https://4service-group.com/ru/news/372/