Apple всерьез берется за корпоративный рынок. Тревожный звонок для Samsung
14 сентября 2015 18:41,
Рубрики: Новости
Неожиданное появление Microsoft на презентации iPad Pro указывает на то, что в Apple как никогда решительно настроены на расширение клиентуры среди предприятий.
На прошедшей с большой помпой пресс-конференции в Сан-Франциско компания Apple отчетливо продемонстрировала перемену отношения к корпоративным заказчикам. Гигант отрасли потребительской электроники перекраивает свой имидж, предлагая оборудование и аксессуары для рабочего применения и делая большие шаги навстречу предприятиям и их отделам ИТ.
На пресс-конференции руководители Apple как минимум трижды выразили расположение к предприятиям: когда глава компании Тим Кук осыпал похвалой IBM и Cisco; когда на сцену неожиданно поднялся топ-менеджер Microsoft, чтобы продемонстрировать приложения Office 365, работающие на iPad в режиме полиэкрана; и когда Apple представила долгожданный iPad Pro с парой ценных для работы аксессуаров.
iPad — изначально продукт для потребителей и создателей цифрового контента, последние два года характеризующийся стабильным падением продаж, — сегодня рекламируется как планшет, эволюционировавший в устройство для бизнес-пользователей. Диагональ iPad Pro — 12,9 дюйма, это самый большой из планшетов Apple за все время. Цена в США — от 799 долл., продажи стартуют в ноябре.
«IPad как никогда отчетливо выражает наш замысел относительно будущего персональных вычислений — аппарат в простом стеклянном корпусе с мультикасательным интерфейсом, мгновенно становящийся тем, чем вы хотели бы его видеть, — заявил Кук. — Всего за пять лет iPad полностью изменил то, как мы творим, учимся, работаем. Apple становится партнером ведущих поставщиков корпоративных решений IBM и Cisco, чтобы вместе менять основы работы на предприятиях».
Вместе с планшетом представлены новые аксессуары, тоже ориентированные на бизнес-пользователей. Перо под названием Apple Pencil и клавиатура Smart Keyboard, очень похожая на клавиатуру планшета Microsoft Surface, будут предлагаться соответственно за 99 и 169 долл.
«Очевидно, что iPad Pro ориентирован на предприятия, — полагает Джен Доусон, главный аналитик и основатель компании Jackdaw. — Клавиатура, перо, многозадачность в режиме экрана, разделенного на два, и все прочее явно рассчитаны на то, чтобы превратить планшет в реальную альтернативу персональному компьютеру».
В последние несколько лет, отмечает аналитик, в Apple начали серьезнее относиться к предприятиям: «Думаю, в компании считают, что рынки предприятий и образования станут ключом к стабилизации продаж iPad». IPad Pro с его аксессуарами, а также партнерство с IBM и Cisco могли бы укрепить продажи, но как считает аналитик, вряд ли те поднимутся на былые уровни — поскольку между обновлениями планшетов на предприятиях будет проходить больше времени.
«Думаю, iPad не сможет заменить рабочую станцию в большинстве сценариев», — говорит Бен Баярин, аналитик Creative Strategies. По его мнению, планшеты, в том числе огромный iPad Pro, лучше подходят для выездных сотрудников и остальных, кому компьютер не нужен для работы постоянно.
Понятно, что клавиатура необходима многим, добавляет он, а вот перо могло бы понравиться всем, кто постоянно на работе носит с собой блокнот или пользуется iPad для подготовки черновиков. «Apple дает таким сотрудникам цифровую версию инструмента, которым они уже пользуются, — продолжил аналитик. — Перо также могло бы заинтересовать миллионы работников, которые ежедневно пользуются традиционными карандашами».
В своих методичных «ухаживаниях» за предприятиями Apple дошла до невообразимой прежде точки, когда Фил Шиллер, старший вице-президент компании по маркетингу, пригласил на сцену представителя Microsoft для демонстрации новых возможностей Office 365, реализованных специально для iPad Pro. «Кто лучший по офисным приложениям, как не Microsoft?», — объявил Шиллер ошеломленно притихшей аудитории.
Появление Microsoft стало очередным знаком потепления отношений между давними соперниками. Доступность Office на iOS приносит выгоду обеим компаниям, считает Доусон.
В Apple поступают разумно, делая небольшие, но значимые шаги навстречу предприятиям, полагает он: «Мне кажется, нет способа, который бы позволил компании мгновенно начать много зарабатывать на предприятиях. Я называю то, что делает Apple, тактикой нарезки салями: вы не съедаете сразу весь батон колбасы — вы отрезаете кусочек, потом другой и так далее: именно так поступает Apple».
Можно сказать, что анонсировав iPad, Apple отрезала себе внушительный ломоть, и если дело так пойдет и дальше, то компания продолжит активно выпускать оборудование и ПО для предприятий, а также заключать соответствующие партнерские договоры. Apple вышла на корпоративный рынок семь лет назад непреднамеренно, когда работники компаний начали требовать от ИТ-отделов поддержки их личных iPhone. Сегодня в Apple отчетливо видят бизнес-возможности на предприятии, за освоение которых в компании готовы взяться со всем азартом, которого от технологического гиганта привыкли ждать и потребители, и люди бизнеса.