Tele2 обескуражен действиями Kcell
Поводом для обвинений со стороны Tele2 Казахстан в адрес АО «Kcell» стало использование схем обвода голосового трафика и специальных технических устройств для того, чтобы избежать выплат за оказанные услуги межоператорского соединения (интерконнект). Соответствующая жалоба была отправлена 29 июля этого года в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.
В частности, речь идет о массовых жалобах со стороны абонентов Tele2 на то, что при звонках от абонентов Kcell и Activ происходит подмена номера (номер определяется как поступивший с сети Tele2). При анализе обращений было выявлено, что проблема возникла в связи с изменением порядка пропуска голосового трафика – вместо использования прямого канала пропуска трафика с сети Kcell на сеть Tele2 были использованы сети телекоммуникаций зарубежных партнеров. Другой установленной причиной изменения номера входящего звонка стало использование специальных технических средств (SIM-box).
По мнению Tele2, подобные схемы используются для снижения выплат за интерконнект, а инициатором изменений направления трафика, равно как и использования специальных устройств, могло быть только АО «Kcell». Tele2 располагает доказательствами того, что АО «Kcell» сознательно пошло на нарушение Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1694 от 30 декабря 2011 года.
Напомним, что ранее Tele2 предоставил своим абонентам, подключившихся к акции «Бонус за входящие», возможность зарабатывать по 5 тенге за 1 минуты входящих звонков с номеров Kcell и Activ. В настоящее время накопленные бонусы можно обменять на мобильные телефоны и устройства в фирменных салонах Tele2 и магазинах сети «Технодом» по Казахстану. Также, прорабатывается вопрос снятия наличных средств.