IDC: мировой рынок оборудования для видеоконференций развивается нестабильно
На рынке продолжается переход от преимущественно аппаратных систем к системам на базе недорогих конечных устройств, а также к программным решениям и облачным сервисам, подчеркивают аналитики.
В первом квартале 2015 года мировой объем продаж корпоративного оборудования для видеоконференций составил чуть более 484 млн долл., что на 21% меньше по сравнению с предыдущим кварталом, но на 2,2% больше, чем в первом квартале прошлого года. Количество реализованных за квартал систем видеоконференций оказалось на 16,4% меньше, чем в предыдущем квартале, но на 20,5% больше, чем в первом квартале 2014 года.
Эти показатели подтверждают, что на рынке продолжается переход от преимущественно аппаратных систем к системам на базе недорогих конечных устройств, а также к программным решениям и облачным сервисам, заключают аналитики. Продажи мультикодековых систем телеприсутствия упали в денежном выражении на 36,2% по сравнению с прошлым годом до 18,7 млн долл., а в количественном — на 30%, тогда как продажи комнатных систем выросли за то же время на 9,9% до 327 млн долл., а количество их увеличилось на 21%. Продажи персональных систем составили 44 млн долл., что на 22,6% меньше, чем в предыдущем квартале, но на 37,8% больше, чем год назад. Продажи инфраструктурного видеооборудования упали на 30,8% по сравнению с предыдущим кварталом (до 93,7 млн долл.) и на 17,9% по сравнению с прошлым годом.
Среди производителей лидером остается Cisco (42,6% рынка), за ней следуют Polycom (25,4%) и Huawei (11%).