Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Основные тренды ритейл-бизнеса в Казахстане и мире: мобильный и инновационный ритейл

    первым трендом

    19 июня 2015 09:08, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости
    На II Международном бизнес-саммите Retail Business Kazakhstan 2015 были подняты темы современной покупательской способности населения, а также общественно-политические настроения и их влияние на экономику. На сессии «Мега аналитика» эксперты рассмотрели вопросы динамики потребительского кредитования, главные тенденции на рынке коммерческой недвижимости, влияние текущей экономической ситуации в Казахстане на рынок FMCG. 

    Открыла сессию Ольга Белоногова, партнер по аудиту CIP & TMT в компании «Делойт». Она рассказала о глобальных тенденциях в мировом ритейле, сложившихся к 2015 году. Ежегодно компания проводит анализ деятельности 250 крупных ритейлеров мира с целью выявления общих тенденций. По словам Белоноговой, первым трендом является международный ритейл путешествий. Свыше 1 млрд. человек ежегодно путешествуют по всему миру, и тратят при этом более 1 трлн. долларов. Основными покупателями являются представители среднего класса из развитых стран, в первую очередь, из Китая. Они предпочитают покупать товары класса luxury. Эти товары стали доминировать в аэропортах, постепенно вытесняя зону duty free. Ритейлеры уделяют этой категории товара большое внимание. Свыше половины продаж товаров класса luxury приходится именно на туристов.

    Второй тренд указывает на растущую важность мобильного ритейла. 65% населения земли используют мобильные телефоны, 83% интернет-трафика идет через смартфоны. К 2017 году онлайн-продажи составят 738 млрд. долларов в год. Две трети покупателей всего мира ищут информацию через смартфон, однако половина покупателей не лояльны к ритейлерам. Они ищут разные каналы продаж, и пойдут туда, где будет быстрее и дешевле, вне зависимости от того, как их обслужили.

    Третьим трендом Ольга Белоногова назвала скорость обслуживания и быструю смену ассортимента. При этом опыт покупателя не сводится только к покупке товара. Процесс покупки теперь совмещен с развлечениями и эмоциями.  В качестве примера эксперт привела испанских ритейлеров, которые в формате одного магазина рассматривают возможности сразу для 5 поколений испанской семьи. Такой переход привел к  30-процентому увеличению посещаемости моллов.

    Четвертый тренд  - это постоянная связь с покупателями. Современные покупатели хотят видеть информацию о наличии товара с любого устройства и в любое время. Пятый тренд – это инновационный ритейл. По словам эксперта Ольги Белоноговой, сейчас наблюдается большое количество его форм.