Продажи IBM упали на 12%, несмотря на выпуск нового мэйнфрейма
IBM пытается избавиться от подразделений, приносящих мало прибыли и вложить средства в стратегические направления
IBM пытается избавиться от подразделений, приносящих мало прибыли и вложить средства в стратегические направления, которыми в корпорации считают облачные системы, аналитику и мобильные технологии.
За последний квартал объем продаж корпорации IBM составил 19,6 млрд долл., что на 12% меньше по сравнению с прошлым годом. Прибыль при этом упала на 5% до 2,4% млрд долл. Две трети доходов IBM поступает из-за рубежа, и повышение курса доллара негативно отразилось на финансовых результатах. При учете колебаний валют, а также результатов недавних продаж подразделений корпорации объем продаж по сравнению с прошлым годом не изменился бы, утверждают в IBM.
IBM пытается избавиться от подразделений, приносящих мало прибыли и вложить средства в стратегические направления, которыми в корпорации считают облачные системы, аналитику и мобильные технологии. Создается подразделение Интернета вещей, куда корпорация намерена вложить 3 млрд долл. Доходы IBM в этих сегментах выросли на 20%, но не компенсировали снижения продаж в других подразделениях. Даже с учетом изменения валютных курсов продажи и в сервисном подразделении, и в подразделении программного обеспечения упали на 2%.
В то же время доходы подразделения мэйнфреймов выросли в два с лишним раза, особенно благодаря выпуску новой модели мэйнфрейма z13. Но в целом продажи оборудования у IBM упали на 23% до 1,7 млрд долл.