Комитет по защите прав потребителей разрабатывает автоматизированную информационную систему
Как отметили в Комитете, на сегодняшний день все процессы, за исключением приема и обработки обращений осуществляются без эффективных автоматизированных инструментов
Председатель Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Алиакпар Матишев принимая участие в 8-м заседании консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ г. Сочи, Российская Федерация, рассказал о создании автоматизированной информационной системы «Защита прав потребителей», сообщает портал strategy2050.kz.
«Информационная система будет разработана с целью оперативного рассмотрения обращений граждан, снижения человеческого фактора при проведении камерального контроля и закупа исследуемого образца, а также для создания единой информационной и методологической среды для потребителей», - отметил Алиакпар Матишев.
Как отметили в Комитете, на сегодняшний день все процессы, за исключением приема и обработки обращений осуществляются без эффективных автоматизированных инструментов, используется либо их минимальный набор, либо собственные разработки сотрудников Комитета. Эти обстоятельства создают значительную зависимость от человеческого фактора и не позволяют в полной мере использовать имеющиеся в данной сфере полномочия.
Автоматизированная информационная система нацелена на решение ряда задач: автоматизацию процесса камерального контроля; введение единых технических регламентов Республики Казахстан и Таможенного Союза, а также создание единой базы данных всех субъектов рынка; автоматизацию процесса проведения контрольных закупок; регистрацию результатов лабораторных исследований; регистрацию и отслеживание обращений потребителей; введение единого электронного архива информации; создание интернет - платформы для взаимодействия с общественными организациями; внедрение системы аналитической отчетности.
«С помощью автоматизированной информационной системы Комитет получит возможность: улучшить безопасность и качество ввозимых продукции и товаров; эффективно осуществлять контроль за качеством ввозимой продукции; усовершенствовать качество предоставляемых государственных услуг в области защиты прав потребителей; вести единую базу данных участников рынка; интегрироваться с информационными системами других государственных органов. Автоматизированная система позволит сотрудникам комитета использовать в своей работе единую информационную систему и минимизирует бумажный документооборот, обеспечит прозрачность деятельности комитета», - подчеркнул Алиакпар Матишев.
Комитетом разработано инвестиционное предложение, проведены все необходимые расчеты и обозначены необходимые технические решения. Следующим шагом будет разработка технико-экономического обоснования для проекта и реализация автоматизированной информационной системы.