Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Алматы впервые обсудили инновации для компаний, занятых в розничной торговле

    В Алматы состоялся PROFIT Retail Day – первая казахстанская конференция, посвященная инновациям в ритейле

    19 июня 2015 09:08, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    В Алматы состоялся PROFIT Retail Day – первая казахстанская конференция, посвященная инновациям в ритейле. Ее цель – раскрыть те возможности, которые предоставляют новые технологии для сферы продаж и услуг.

    Конференция ориентирована на руководителей и собственников бизнеса в таких сферах, как торговля (от ювелирных магазинов до торгово-развлекательных сетей) и услуги (от салонов красоты до бизнес-центров). В ходе мероприятия представители вендоров рассказали о новых решениях, которые могут быть использованы бизнесом для улучшения продаж, сбора аналитики и минимизации издержек, а игроки ритейл-сегмента, в свою очередь, рассказали о насущных проблемах и выяснили, какие именно продукты и технологии способны помочь в той или иной ситуации. Гости и спикеры PROFIT Retail Day обсудили умное видеонаблюдение, аутсорсинг торговой автоматизации, системы учета клиентов и истории взаимоотношений с ними, бесконтактные и мобильные способы приема платежей, продажи через интернет и мобильные приложения и т.д.

    «На сегодняшней конференции происходит очень важное для ритейла в Казахстане, - говорит Андрей Калмыков, генеральный директор Trade Help и признанный эксперт в сфере ритейл-консалтинга, выступивший модератором конференции. - Это важное связано с развитием ИТ-технологий. Если где-то до 2010 года рынок Казахстана либо был бесформенным, либо переживал кризисы, связанные с уходом с рынка большого количества сетей, то сейчас рынок ритейла в Казахстане становится более структурированным, так как страна находится уже более 20 лет в стабильном развитии. В XXI веке все качественные изменения – это изменения, связанные с ИТ-технологиями. Сегодня мы с удовольствием услышали о том, что существуют, предложены и уже реализованы многими казахстанскими ИТ-компаниями решения, которые связаны с тем, что происходит усиление роли ИТ-департамента в сфере безопасности. Компании начинают именно через ИТ обеспечивать безопасность ритейл-бизнеса. Второе – нам показали недорогие решения, которые позволяют создавать облачное управление бизнесом, не покупая большое количество принтеров, терминалов и так далее, а имея возможность через виртуальные хранилища данных и облачные пространства осуществлять ритейл-операции. Эти решения вызвали очень живой интерес со стороны участников и экспертной группы. Здесь произошло слияние ИТ-решений с целевой группой. Информационная площадка конференции была построена в очень хорошем ключе, когда мы не только выслушивали доклады о технологиях, но и определяли их потребность и то, что они могут принести конкретному потребителю – и розничной сети, и гостинице, и туроператорам. Именно построение ИТ-конференции как платформы для обсуждения технологий и того, что они дадут заказчику, – это заслуга PROFIT Retail Day».

    Помимо конференции в рамках PROFIT Retail Day работала выставочная зона, где гости могли «вживую» увидеть различные продукты и решения. Наибольший интерес вызвали видеостены компании «Samsung». Они могут быть сконфигурированы по желанию заказчика, легки в настройке и демонстрируют любой контент. Также гостей выставки заинтересовала наглядная демонстрация возможностей «умного» видеонаблюдения – посетители смогли увидеть, как камеры, установленные в выставочном зале, определили «горячие» и «холодные» зоны, и подсчитали посетителей. Также в демо-зоне были представлены решения на основе процессоров Intel – управление климатом, системы видеонаблюдения, информационные киоски для различных сегментов бизнеса.

    PROFIT Retail Day посетило более 100 человек. Спикеры и участники высоко оценили качественную составляющую докладов и полезность конференции.

    Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса ритейл-сегмента Axis Communications:

    - Интересное мероприятие. Спасибо, что пригласили. Для нас казахстанский рынок в плане ритейла является новым, поэтому какие-то оценки делать пока рано. Но я вижу, что есть большой интерес, есть предметная заинтересованность как у заказчиков, так и у компаний, которые поставляют решения. Мы считаем, что перспективы достаточно хорошие. Я считаю, то такие мероприятия очень важны. Они позволяют не только рассказать о себе, но и понять, чем живет рынок, какие у него перспективы, какие у него потребности на данный момент. Я думаю, для ритейлеров это интересно – пообщаться даже порой со своими конкурентами, понять, какие есть проблемы и пути их решения. Мне кажется, что проведение именно конференций, направленных на ритейл, - это правильно. IT – очень широкое понятие, но когда приходят ритейлеры, и мы с ними разговариваем на одном языке, понятном обеим сторонам, то они чувствуют себя хорошо, и мы в лучшем свете можем показать наши решения.

    Игорь Лактионов, системный инженер Cisco:

    - С моей точки зрения, это мероприятие было организовано очень хорошо, очень интересно. Было много вопросов, из зала в том числе. То, что на мероприятии собрались не только IT-специалисты, а именно руководители организаций, дало нам возможность рассказать им о наших решениях, донести идеи, что IT надо развивать, что можно зарабатывать деньги именно с помощью IT. В общем, сегодня все было на высоте.

    Раис Ни, менеджер по работе с ключевыми клиентами в сфере торговли и развлечений компании «Samsung»:

    - Сегодня собралась очень интересная аудитория, очень живая. Обычно такие конференции проходят в формате, когда все несколько скучнее. Сейчас были интересные вопросы, были даже каверзные вопросы, в том числе и от прессы. Но мы прошли это испытание стоически. Так что я считаю, что конференция удалась – много людей, именно заинтересованных в наших продуктах. Как я уже говорил, мы стараемся увеличить количество людей, которые знают о том, что Samsung работает в B2B и пришел в этот сегмент всерьез и надолго.

    Владислав Голубев, директор Soft IT:

    - На PROFIT Retail Day мы представили программный продукт Paloma365. Это облачный сервис по автоматизации торговли и сферы услуг. В Казахстане в сфере ритейла и общепита это единственный в своем роде продукт. Мы предоставляем возможность автоматизировать рабочие места кассиров, продавцов и официантов с наименьшими затратами. Поскольку вся техника, использующаяся в делопроизводстве, работает, по сути, на базе Intel (будь то планшеты, ноутбуки или персональные компьютеры), мы можем создавать решения, которые будут отлично работать на различных платформах. Что касается данного мероприятия – оно очень интересно, потому что на его площадке собрались компании, которые предоставляют новые продукты и решения, рассказывают о них потенциальным клиентам, а клиенты узнают о новинках. Нам удалось донести до заказчиков информацию о том, что решения полезны, ими можно пользоваться, они помогают в бизнесе. Благодаря таким конференциям барьер непонимания между вендорами и заказчиками стирается быстрее.

    Посмотреть тви-трансляцию с конференции https://twitter.com/search?f=realtime&q=%23ProfitRetailDay%20%40profitkz&src=typd

    Посмотреть фото-репортаж с конференции http://profit.kz/photos/1167/PROFIT-Retail-Day-2015-photoreport/