IDC: квартальный объем продаж планшетов впервые упал
В четвертом квартале 2014 года в мире было продано 76,1 млн планшетов и гибридных устройств, что на 3,2% меньше, чем в четвертом квартале 2013 года
В четвертом квартале 2014 года в мире было продано 76,1 млн планшетов и гибридных устройств, что на 3,2% меньше, чем в четвертом квартале 2013 года.
Тем не менее, за год в целом продажи повысились на 4,4% и достигли 229,6 млн штук.
Рынок планшетов все еще сильно зависит от работы двух компаний — Apple и Samsung, отмечают аналитики. Хотя Apple расширила ассортимент планшетов, сохранив в продаже старые модели и снизила цену на планшеты начального уровня до 249 долл., этого оказалось недостаточно для стимулирования продаж iPad на фоне новых моделей iPhone. Тем временем Samsung столкнулась с конкуренцией со стороны производителей дешевых планшетов на базе Android.
Apple остается безоговорочным лидером рынка планшетов. За квартал она продала 21,4 млн планшетов — 28,1% от общего объема рынка. Samsung остается на втором месте с 11 млн проданных планшетов (14,5% рынка). За ними следуют Lenovo (4,8%), ASUS (4%), и Amazon (2,3%). При этом только Lenovo удалось повысить результаты по сравнению с четвертым кварталом 2013 года. Наибольшее падение продаж (на 69,9%) пережила компания Amazon, несмотря на выпуск в конце сентября новой модели планшета Kindle Fire HDX 8.9.