Accenture: Промышленный Интернет вещей может способствовать росту развитых экономик
Новое исследование Accenture показало, что вклад промышленного Интернета вещей в мировое производство к 2030 году мог бы составить около 14,2 трлн долл.
Полный экономический потенциал промышленного Интернета вещей будет достигнут только при условии, что компании станут не просто использовать цифровые технологии для повышения эффективности, а осознают жизненно важное значение информации.
Новое исследование Accenture показало, что вклад промышленного Интернета вещей в мировое производство к 2030 году мог бы составить около 14,2 трлн долл.
Но этот потенциальный прирост находится под угрозой, поскольку ни компании, ни государства пока не предпринимают достаточных усилий, чтобы создать необходимые условия для широкого распространения новых цифровых технологий.
В исследовании отмечается, что промышленный Интернет вещей — сравнительно новая концепция развития новых цифровых сервисов и бизнес-моделей в результате подключения к Сети и друг к другу «умных» устройств и машин – может способствовать росту развитых экономик.
В частности, В США к 2030 году капиталовложения в промышленный Интернет вещей и ожидаемый от него прирост производительности могли бы увеличить совокупный ВВП на 6,1 трлн долл. Если бы США инвестировали бы в соответствующие технологии на 50 % больше и улучшили влияющие на эту область факторы, то к 2030 году прирост мог бы достичь 7,1 трлн долл., увеличив ВВП страны на 2,3% по сравнению с исходными прогнозами. Экономические выгоды для Китая ожидаются большими, чем для России, Индии или Бразилии: повышение к 2030 году совокупного ВВП могло бы достигнуть 1,8 трлн долл., увеличившись на 1,3%.
Исследование, в рамках которого был проведен опрос 1 400 руководителей бизнеса во всем мире (из которых 736 — главы компаний) также показывает, что перспективы потенциальной выгоды от промышленного Интернета вещей пока неочевидны, Отчасти это связано с тем, что 73% исследованных компаний еще не имеют конкретных планов по его использованию. Только 7% респондентов разработали целостную стратегию с соответствующими инвестициями.
Как показал проведенный анализ 20 ключевых экономик мира, во многих странах факторы, необходимые для быстрого применения концепции «промышленного Интернета вещей», пока еще недостаточно развиты. Среди этих факторов — недостаточно развитая инфраструктура, нехватка профессиональных навыков и ограниченные институциональные предпосылки, необходимые для поддержки всестороннего введения новых технологий.
Страны, которые лидируют по потенциалу внедрения «промышленного Интернета вещей» – США, Швейцария, скандинавские страны и Нидерланды. А Испания и Италия вместе с Россией, Индией и Бразилией образуют группу стран, находящихся в этом смысле в самом начале пути.
По мнению российских респондентов исследования, максимальную отдачу от промышленного Интернета вещей в России получат здравоохранение (74%), производство (56%) и энергетика (32%). Среди основных барьеров российские участники опроса выделили, прежде всего, ограниченный доступ к инвестициям (52%), обусловленный общей экономической ситуацией. Половина респондентов обратили внимание на недостаточную поддержку процесса со стороны государства. 46% участников опроса отметили недостаточную готовность ИТ- и телеком- инфраструктуры в стране, а также на отсутствие спроса на данные технологии со стороны своих клиентов и заказчиков. Опрос в целом показал, что у руководителей компаний в России есть понимание всех перспектив и потенциальных преимуществ использования промышленного Интернета вещей в бизнесе, но в силу объективных экономических причин и уровня зрелости рынка процесс его внедрения происходит гораздо медленнее, чем в развитых экономиках.
В исследовании выделяется три области, где компаниям необходимо приложить усилия: пересмотр отраслевых моделей, капитализация на ценности данных, подготовка рабочей среды будущего. И делается вывод, что бизнесу придется помочь государству в определении того, какие улучшения необходимы для создания условий, стимулирующих рост инвестиций в промышленный Интернет вещей и его широкое внедрение.