Онлайн-сервис бесплатных объявлений OLX.kz подвел итоги 2014 года
Основные тренды 2014 года – стремительный рост продаж товаров в потребительских категориях и увеличение доли мобильного пользования
Онлайн-сервис бесплатных объявлений OLX.kz подвел итоги 2014 года. Основные тренды 2014 года – стремительный рост продаж товаров в потребительских категориях и увеличение доли мобильного пользования.
На 81% увеличилось количество сделок* на OLX по сравнению с 2013 годом. Наиболее активно росли потребительские категории по продаже одежды, обуви, детских вещей, товаров для отдыха и спорта. Жители Казахстана все чаще обращаются к сервису, чтобы приобрести нужные вещи дешевле, чем в магазинах.
Особенно активными были интернет-пользователи Алматинской области – 30,3% сделок OLX заключено именно здесь. В лидерах также Акмолинская и Карагандинская области.
Самым популярным разделом по-прежнему остается «Электроника» - 26,4% от всех закрытых сделок OLX, а именно продажа телефонов и компьютеров.
На втором месте по популярности – раздел «Недвижимость» (20,4% сделок). Наиболее востребованными услугами являются аренда квартир и продажа квартир.
Самая быстрорастущая категория «Мода и стиль» заняла третью позицию с долей 12,8%. Более 70% продаж приходится на одежду и обувь.
Категория «Детский мир» оказалась на 4-м месте. Доля продаж товаров из этого раздела составила 8,6% от общего числа закрытых сделок на OLX. Самыми востребованными являются одежда для детей, мебель и обувь.
Пятерку самых популярных покупок замыкает раздел «Дом и сад» - 8,5% сделок. В большинстве случаев казахстанцы покупали мебель для дома.
Продолжает развиваться мобильное пользование онлайн-ресурсами, в том числе и сервисом OLX.kz. За последние полгода количество посещений мобильной версии и мобильного приложения OLX.kz выросло на 131%. Количество скачиваний мобильного приложения OLX.kz на конец 2014 года достигло более 1 млн.: Android – более 900 тыс. загрузок; iOS – около 105 тыс.
*Под сделкой подразумевается закрытие объявления на OLX.kz его создателем. Объявление закрывается в случае, если товар/услуга проданы, либо если предложение не является более актуальным.