В Facebook поставили психологический эксперимент на 600 тысячах пользователей
Право Facebook на подобное закреплено в «политике использования данных», с которой надо согласиться при регистрации в социальной сети
В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, издании Национальной академии наук США, опубликован доклад, главным автором которого значится Адам Крамер, эксперт по данным компании Facebook. Публикация посвящена эксперименту, который провели в компании: для случайной выборки из примерно 600 тыс. пользователей был временно модифицирован алгоритм, который выбирает посты друзей для помещения в ленты, а именно, часть пользователей начали видеть больше негативно-окрашенных сообщений, а другая часть — больше позитивно-окрашенных. Эксперимент продолжался неделю.
Исследователи хотели выяснить, будет ли настрой откликов от друзей соответствовать характеру сообщений, то есть могут ли посты в социальной сети влиять на настроение людей несмотря на отсутствие невербальных сигналов, таких как язык телодвижений и тон голоса. Оказалось, что могут — те, кто видел больше позитивных сообщений, реагировали позитивнее, и наоборот.
Право Facebook на подобное закреплено в «политике использования данных», с которой надо согласиться при регистрации в социальной сети — там помимо прочего указано, что информация может быть использована для «нужд анализа, тестирования, исследований и улучшения обслуживания».