SMS-сообщения теряют популярность
Абоненты операторов сотовой связи в Китае массово переходят от использования SMS-сообщений к мобильным приложениям обмена сообщениями
Абоненты операторов сотовой связи в Китае массово переходят от использования SMS-сообщений к мобильным приложениям обмена сообщениями. По данным министерства промышленности и информационной технологии Китая, за пять месяцев с начала этого года количество SMS-сообщений упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,4%. Количество сообщений MMS сократилось еще сильнее — на 30,6%.
До сих пор обе этих услуги только набирали популярность. Теперь же китайские пользователи отказываются от них в пользу мобильных приложений WeChat, микроблогов Sina Weibo и других подобных сервисов. Одним лишь WeChat в месяц пользуется почти 400 млн человек.
Значительную долю доходов операторы сотовой связи получают от пересылки сообщений. Снижение их использования начинает сказываться на финансовых показателях. Крупнейший в Китае оператор China Mobile по итогам последнего квартала отчитался о падении прибыли на 16% по сравнению с прошлым годом — в частности, из-за сокращения доходов от SMS и MMS.
ADVERTISEMENT
Впрочем, количество SMS-сообщений в Китае остается огромным. В стране насчитывается 1,256 млрд абонентов сотовой связи, и за первые пять месяцев этого года они отправили свыше 314 млрд сообщений.