Gartner: мировой рынок бизнес-аналитического программного обеспечения вырос на 8%
В 2013 году объем мирового рынка программных бизнес-аналитических платформ, пакетов управления эффективностью деятельности компании (CPM), и средств расширенной аналитики вырос до 14,4 млрд долл.
В 2013 году объем мирового рынка программных бизнес-аналитических платформ, пакетов управления эффективностью деятельности компании (CPM), и средств расширенной аналитики вырос до 14,4 млрд долл. Несмотря на появление целого ряда новых технологий аналитики, отмечают в Gartner, темп роста рынка не увеличился.
Росту рынка мешала, во-первых, макроэкономическая ситуация. Ни один регион мира не показал роста больше, чем на 12%, в то время как многие ведущие компании годами действовали, предполагая, что развивающиеся рынки растут гораздо быстрее. Во-вторых, затруднения все еще вызывает применение аналитики для работы с большими объемами данных. Основная доля инвестиций в технологии анализа Больших Данных была связана с экспериментальными проектами. И в-третьих, бюджеты ИТ в 2013 году остались на прежнем уровне, а многие компании уже ощущают избыток традиционных средств бизнес-аналитики. Поэтому крупнейшие разработчики, ориентирующиеся на эту аудиторию, показали рост ниже среднерыночного.
Первое место на рынке бизнес-аналитики по-прежнему с большим отрывом занимает компания SAP. Ей принадлежит 21,3% рынка, Oracle — 13,9%, а IBM — 12,7%.