Gartner: SAP теряет лидерство на мировом рынке CRM
Согласно исследованию компании Gartner, мировой рынок ПО управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) за 2012 г. вырос на 12.5% и составил 18 млрд. долл. Лидером оказалась компания Salesforce.com
Согласно исследованию компании Gartner, мировой рынок ПО управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) за 2012 г. вырос на 12.5% и составил 18 млрд. долл. Лидером оказалась компания Salesforce.com.
За прошедший год новый лидер обошел по продажам компанию SAP, которая раньше возглавляла список топ-5 вендоров на данном рынке. В компании Gartner отмечают, что на мировом рынке CRM в 2012 г. рост был втрое выше, чем в среднем по всему рынку ПО для предприятий.
Рост за прошедший год в большой степени был обусловлен значительным спросом на ПО как сервис (SaaS), на которое в 2012 г. пришлось 40% всего оборота ПО класса CRM. Предприятия и организации всех размеров ощутили, что это более простой способ применения CRM-средств в случае необходимости замены устаревшего ПО или потребности ПО с дополнительной функциональностью.
На топ-5 вендоров рынка CRM в 2012 г. пришлось около 50% всех продаж. Salesforce.com со своей тактикой прямых продаж обошла SAP и стала крупнейшим вендором на рынке CRM (см. таблицу). Кстати, из таблицы видно, что у SAP наихудшая динамика из всей первой пятерки вендоров. Хотя компания SAP в 2012 г. потеряла звание мирового лидера CRM, в Европе она осталась крупнейшим вендором данного рынка в денежном выражении.