В Inventure Partners определили перспективные отрасли для стартапов
Согласно исследованию, выход из большинства успешных стартапов осуществляется через слияния и поглощения
Компания Inventure Partners провела собственное исследование по определению бизнес-моделей и объемов привлеченного финансирования для организации успешных стартап-проектов, а также определила сектора, которые позволили инвесторам получить самые высокие мультипликаторы на инвестированный капитал.
С точки зрения мультипликаторов на инвестированный капитал наилучшие показатели по данным исследования InVenture Partners обеспечили социальные сервисы (50x), а также компании, работающие в сегменте маркетинга и рекламы (29x) и компании, ориентированные на бизнес (21x). Наименее эффективным с точки зрения мультипликатора на инвестированный капитал стал сегмент, связанный с распространением контента. Средняя стоимость компаний в разных секторах также очень сильно колебалась – социальные сервисы возглавили список с огромной средней оценкой в 16,5 млрд долл., в то время как средняя стоимость сервисов, связанных с распространением контента, составила 1,9 млрд. долл.
Согласно исследованию, выход из большинства успешных стартапов осуществляется через слияния и поглощения, однако выходы из компаний стоимостью более 1 млрд долл. зачастую происходит через IPO. Согласно исследованию из 83 компаний стоимостью в миллиарды долларов, основанных с 2003 года, 33 осуществили IPO, а 12 были приобретены. Средний период выхода составил 6 лет и 4 месяца, 6 лет и 6 месяцев уходит на то, чтобы компания стала публичной, и 5 лет и 7 месяцев в среднем требуется на продажу бизнеса.