Каждый второй выносит корпоративные данные с работы
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные. Так, 37% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 19% – уникальные методики и разработки, созданные в команде, 11% – базы клиентов и контакты партнеров, 6% – результаты труда своих коллег, 3% – конфиденциальные сведения о компании. При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи и управленцы, реже всего – представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.
Забирая данные, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от них в будущем – в последующей работе (80%) или при трудоустройстве (25%). Конфиденциальные данные, также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте — 9% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, чтобы продать ее конкурентам.
Согласно результатам опроса, только каждый третий сотрудник, который уносил с работы корпоративную информацию или рабочие материалы, уточнял у руководства, может ли он это сделать. 18% опрошенных поступали так, даже если подписывали документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности.
Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители (78%), отправляют информацию себе на личную почту (27%), чуть реже распечатывают ее на принтере (19%).
Работодатели, конечно, предпринимают шаги для сохранения интеллектуальной собственности компании. Так, 18% опрошенных утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствуют DVD-приводы и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн-мессенджерам, а у 12% – к личной почте. Однако большинство сотрудников уверено, что способ вынести нужные сведения найдется.