Gartner: рынок мобильной рекламы в 2014 году вырастет до 18 млрд долл.
Основным форматом мобильной рекламы останутся изображения
Объем мирового рынка рекламы на мобильных устройствах с 13,1 млрд долл. в 2013 году вырастет до 18 млрд долл., а к 2017 году достигнет 41,9 млрд долл., считают аналитики Gartner. Хотя предложение рекламного места будет опережать спрос, стимулировать рост рынка будет улучшение условий: консолидация провайдеров, стандартизация показателей и новые технологии целевой рекламы.
Основным форматом мобильной рекламы останутся изображения. Объем рекламы в формате аудио и видео будет увеличиваться благодаря росту популярности планшетов. Кроме того, возрастет количество рекламы в результатах поиска и на картах, поскольку владельцы мобильных устройств будут чаще пользоваться геолокационными функциями — как автоматическими, так и при самостоятельном указании местоположение в сетях Foursquare, Pinterest и так далее. Основным местом размещения рекламы постепенно становятся не мобильные приложения, а веб-страницы, но процесс этот идет медленнее, чем ожидалось, отмечают аналитики.
Наибольшими рекламными бюджетами будут располагать североамериканские компании. В Азиатско-тихоокеанском регионе и Японии, где распространение мобильной рекламы началось раньше, рост несколько замедлится.