Данные ценят, но не знают, что с ними делать
Топ-менеджеры компаний стремятся проводить преобразования, направленные на улучшение использования корпоративных данных
Топ-менеджеры компаний стремятся проводить преобразования, направленные на улучшение использования корпоративных данных. Однако, по образному выражению аналитиков KPMG, «соединить точки в линии у них пока не получается».
Задолго до того, как к термину «данные» присоединили определение «Большие», компании пытались получать в свое распоряжение всю доступную информацию. Однако в последнее пятилетие подходы постепенно меняются. Сейчас проблема заключается не в том, чтобы собрать данные, а чтобы извлечь из них пользу. Таким образом, задача делится на две составляющих: имеющиеся данные необходимо превратить в полезную информацию, а полезную информацию – в реальные бизнес-результаты.
Данные есть везде, и они могут рассказать о многом. Но знают ли компании, в каком направлении их следует искать? Реальность заключается в том, что превратить горы данных в ценную бизнес-информацию не так просто, как принято думать. Руководители компаний выражают неуверенность в своей способности извлекать из данных максимум пользы, и это означает, что они начинают задавать правильные вопросы и рассматривать данные как стратегический актив.
Как выяснилось, 99% руководителей компаний согласны, что данные и их анализ важны для бизнеса, причем 69% заявляют о критической важности. 56% отмечают, что изменили свою стратегию, направленную на возможность сбора и обработки информации.
Но признавая ценность данных, 96% констатируют, что их потенциал не используется. Например, 85% испытывают проблемы с внедрением решений для анализа и интерпретации данных, а 75% — с принятием решений на основе полученной информации. Кроме того, многие не могут интегрировать аналитику в существующие процессы и бизнес-модели.