У индийских политиков нашлись миллионы фальшивых читателей в социальных сетях
Группа журналистов Cobrapost провела расследование деятельности нескольких индийских фирм, занимающихся организацией кампаний и продвижением в социальных сетях страниц политиков
Группа журналистов Cobrapost провела расследование деятельности нескольких индийских фирм, занимающихся организацией кампаний и продвижением в социальных сетях страниц политиков, а также коммерческих предприятий. В ходе расследования под названием Operation Blue Virus один из авторов вел переговоры с фирмами под видом политика из оппозиционной партии. Все фирмы с готовностью согласились обеспечить его фальшивыми читателями в социальных сетях, нанять журналистов или даже частных детективов для поиска компрометирующих материалов на оппонентов, снять провокационные видеоролики, которые могут стать вирусными на YouTube и так далее. Оплата за подобные услуги берется наличными и измеряется тысячами и сотнями тысяч долларов.
По подсчетам авторов сайта StatusPeople, у микроблога известного индийского политика, главного министра штата Гуджарат Нарендра Моди (@narendramodi) 69% фальшивых читателей, а у члена парламента Индии Шаши Тарура (@ShashiTharoor) — 65%.
Многие из методов, используемых этими фирмами, напрямую нарушают законы Индии об информационных технологиях от 2000 года, о народном представительстве от 1951 года и о налогах на доходы, подчеркивают журналисты.