Gartner: срок жизни бизнеса, связанного с конкретной технологией, не превышает десяти лет
Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании регулярно должны разрушать и создавать заново свой собственный бизнес
Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании регулярно должны разрушать и создавать заново свой собственный бизнес, заявил на симпозиуме Gartner Symposium/ITxpo в Барселоне вице-президент аналитической фирмы Gartner Стив Прентис. Жизненный цикл современных компаний — и не только технологических — находится под влиянием быстро развивающихся технологий и составляет сейчас не более десяти лет, считает он.
Аналитик привел в пример опыт IBM Personal Systems Group, Nokia, MySpace, Kodak, Borders, HMV и других компаний, которые по мере развития технологий столкнулись с проблемами и даже не сумели сохранить собственную актуальность. Нынешнее преобразование Nokia демонстрирует, по его мнению, концепцию разрушения и воссоздания бизнеса в тот момент, когда предыдущая бизнес-модель еще остается успешной.
Руководителям бизнеса и ИТ надо готовиться к приходу «умных машин» — самоуправляющихся автомобилей, интеллектуальных ассистентов (наподобие IBM Watson) и глобальных промышленных систем управления. Распространение таких машин произведет самый мощный переворот из тех, что когда-либо приносили информационные технологии, считает аналитик.