Потребность в е-контенте для казахстанских школ остается еще высокой
Согласно данным исследования 2010-2012 гг., Южная Корея является самой передовой страной мира по индексу развития ИКТ, а за ней следует Швеция. Казахстан поднялся с 56 места до 49. Россия - с 40 до 38 места
Под председательством Дариги Назарбаевой сегодня в Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию обсуждены вопросы развития цифрового образовательного контента (e-Content) в сфере казахстанского образования, сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса.
По словам председателя Совета директоров АО «Национальный центр информатизации» Гуль Нургалиевой в Казахстане еще предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования.
На сегодняшний день, по словам Нургалиевой, в Казахстане наибольшее распространение получили электронные учебники, которые разработаны по всем школьным предметам с 1 по 11 классы на казахском и русском языках. Эффективность ЭУ, разработанных АО НЦИ, была доказана исследованиями в 11 школах Восточно-Казахстанской области и в 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. Обучение по электронным учебникам позволило повысить успеваемость школьников от 3 до 25% (ВКО) и обеспечить переход 200 школьников из категории «троечников» в категорию «хорошистов» и «отличников» (СКО).
«Проблемой является то, что разработанные электронные учебники не имеют широкого распространения. Оснащенность школ электронными учебниками, рекомендованными МОН РК, составляет не более 36%», - отметила Нургалиева.
Другим видом е-контента, по ее словам, являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые разрабатывались по госзаказу в рамках проекта «e-Learning». Они разработаны по 39 школьным программам по классам и 38 программам ТиПО в количестве 7511 единиц. В 2013 году разработано еще 7040 ЦОР, однако их финансирование в настоящее время прекращено.
Нургалиева также отметила, что потребность в е-контенте для школ остается еще высокой. В связи с утверждением новых типовых учебных планов 2013 года необходимо автоматизировать более 48 тысяч тем по школьным предметам, а по учебным программам с углубленным изучением школьных предметов, что важно для профильного обучения, еще 90 тысяч тем. Всего потребность в е-контенте, как и в России, составляет более 1 млн. единиц.