Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Переход на цифровое телевидение в Казахстане к 2015 году под вопросом

    Об этом сообщила исполнительный директор национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана Шолпан Жаксыбаева.

    19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    Переход Казахстана на цифровое телевидение, которое запланировано на июнь 2015 года, стоит под вопросом из-за высокой стоимости приставок, передает ИА Новости-Казахстан.

    «Как вы знаете, Казахстан взял на себя обязательства перейти на цифровое вещание в июне 2015 года, осталось 1,5 года. В сентябре-ноябре этого года мы провели социологический опрос в четырех городах Казахстана, и этот соцопрос выявил не очень оптимистичную картину по части обеспечения населения приставками. Технически цифровое вещание можно принимать на телевизоры и на приставки. Выяснилось, что приставки у нас стоят более 14 тысяч тенге, тогда как рыночная цена в мире (эквивалентна)3-4 тысячи тенге», - сказала Жаксыбаева в кулуарах форума телерадиовещателей.

    По ее мнению, причина высокой цены приставок заключается в том, что их реализацией занимается государственный монополист АО «Казтелерадио». «Мы будем поднимать вопрос, что нужно создавать рыночные условия для распространения приставок», - заявила она. «Только 15% населения заявило о готовности их приобретения. Подавляющее большинство считает, что приставки по такой высокой цене не будут им доступны. Это означает, что сам процесс цифровизации под большим вопросом. Если не будет приемного оборудования, как наше население будет получать приемный сигнал, как будут осуществлять свой бизнес вещатели? Если нет зрителей, бизнес не имеет никакого смысла», - отметила Жаксыбаева.

    По информации исполнительного директора, законом о телерадиовещании предусмотрены льготы для малоимущих граждан, но «процентов 70-80 должны будут приобрести приставки самостоятельно».

    Как заявила Жаксыбаева, еще одна проблема заключается в том, что «в регионах довольно низкая готовность телеканалов к цифровому вещанию». Общенациональные коммерческие каналы, по ее мнению, в силу своих материальных возможностей «уже более менее готовы».