Бизнес-подразделениям нужны прогнозирование и Data Mining
Потребность в регулярной аналитике у бизнес-подразделений высокая – независимо от того, есть ли в компании внедренная BI-система. 49% респондентов она необходима ежедневно, а 27% – еженедельно
Потребность в регулярной аналитике у бизнес-подразделений высокая – независимо от того, есть ли в компании внедренная BI-система. 49% респондентов она необходима ежедневно, а 27% – еженедельно. В компаниях, уже использующих BI-систему, ситуация несколько меняется: ежедневно нуждаются в аналитических данных 63% респондентов.
QlikTech совместно с порталом TAdviser провели опрос, посвященный текущему опыту использования систем бизнес-анализа. Примечательно, что не все участники опроса используют в своей работе BI-системы: 22% лишь планируют внедрять бизнес-аналитику, а 16% не используют ее в принципе. При этом среди наиболее часто озвученных причин отсутствия BI-системы на предприятии оказались недостаток информации о представленных на рынке решениях, их дороговизна, неструктурированность баз данных компании и неготовность ИТ-инфраструктуры. Некоторые респонденты также отмечали наличие негативного опыта внедрения систем бизнес-анализа и даже консервативность руководства, считающего инвестиции в развитие аналитики «непрофильными затратами».
Для удовлетворения потребности в аналитике используются разные механизмы. Наиболее распространенной стала самостоятельная подготовка отчетов, лишь немого уступает подготовка отчетов на уровне функциональных подразделений. Четверть предприятий возлагает ответственность за подготовку данных на плечи специальных аналитических отделов.
Среди нереализованных, но потенциально востребованных возможностей систем большинство опрошенных отмечают потребность в функционале для прогнозирования; многие хотели бы выявлять с помощью BI-системы скрытые закономерности в данных (функционал Data Mining). Примерно одинаковое число опрошенных сказали о необходимости большей детализации, работы с Большими Данными, а также «спонтанной» (так называемой ad-hoc) аналитики без использования предопределенных заранее вопросов.
Возможность полнофункциональной работы на мобильных устройствах отметили лишь некоторые респонденты. Скорее всего, это обусловлено тем, что данные функции являются относительно новыми для рынка и пока доступны далеко не всем.