Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Мобильные сервисы авиакомпаний недостаточно удобны

    Даже технически подкованные и обладающие необходимыми мобильными устройствами пассажиры настороженно относятся к их использованию при взаи­модействии с авиакомпаниями

    19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    Даже технически подкованные и обладающие необходимыми мобильными устройствами пассажиры настороженно относятся к их использованию при взаи­модействии с авиакомпаниями.

    Как показало исследование, проведенное SITA, доля обладателей смартфонов среди авиапассажиров чуть ли не вдвое превышает средний мировой показа­тель. Однако большинство пассажиров, имеющих смартфоны, до сих пор еще не перешли на использование технологий мобильного обслуживания, хотя и гово­рят, что сделают это. Несмотря на положительную тенденцию в последние годы, фактические показатели использования мобильных услуг (например, реги­страции на рейс и бронирования) остаются ниже 5%. Большинство пассажиров — 78% — называют среди причин, по которым они пока не пользуются мобиль­ными решениями, недостаточное их удобство.

    Согласно результатам исследования, 69% опрошенных респондентов бронирова­ли свои билеты через веб-сайт, а 20% — использовали киоски для самостоятель­ной регистрации на рейс в день вылета. Что любопытно, показатели практиче­ски не изменились за прошедший год. Это свидетельствует о том, что первая волна внедрения технологий самообслуживания пассажиров завершилась, а ис­пользование таких ИТ-решений заняло свое прочное место при организации авиаперелетов.

    Следующая волна, как ожидается, будет заключаться именно в широком внедре­нии технологий мобильного обслуживания пассажиров. Чтобы убедить людей из­менить свои привычки, необходимо добавить в новые технологии дополнитель­ную ценность, которой бы не обладал существующий набор технологических ре­шений. Пассажиры говорят, что информационные услуги – это то, что они хотят больше всего использовать на своих мобильных телефонах. При этом 63% утвер­ждают, что будут использовать свои мобильные для поиска авиабилетов, и 58% — для проверки статуса рейса. Еще 29% желают получать сообщения о промо-акциях на свои телефоны, а 37% — покупать билеты.

    Уникальные опции смартфонов, такие как определение местоположения и пер­сонализация, дают возможность как авиакомпаниям, так и аэропортам предла­гать пассажирам персонализированные и востребованные услуги.