Геймификация как часть HR-бренда
Работа с молодежной аудиторией всегда была важным направлением создания положительного имиджа работодателя (так называемого HR-брендинга)
Работа с молодежной аудиторией всегда была важным направлением создания положительного имиджа работодателя (так называемого HR-брендинга). Как подчеркивают в HeadHunter, многие работодатели изначально ориентированы на привлечение студентов и выпускников, но сегодня старые инструменты – например, презентации в вузах – теряют эффективность. HR-департаментам приходится осваивать новые форматы коммуникаций: социальные медиа, интерактивные онлайн-площадки, короткие видео-сообщения. Рецепт относительно прост – минимум текстов, максимум фото и видео.
Активно используется как для привлечения соискателей, так и для решения внутренних HR-задач и геймификация – использование в процессах игровых элементов. Основные плюсы «игрового» подхода: быстрая обратная связь (в отличие от традиционных форм, например, ежегодной аттестации); четкие цели и правила игры; доступность информации для восприятия; сложные, но достижимые задачи. В реальной же жизни пока чаще приходится сталкиваться с крупными долгосрочными задачами, тогда как успешное решение небольших, коротких задач значительно повышает мотивацию.
Отдельным направлением является геймификация в корпоративных системах, позволяющая повысить вовлеченность сотрудников. При этом крайне важен процесс создания сценариев «игры», которые можно интегрировать в каждое решение, а также оценка эффектов от использования тех или иных элементов геймификации. Например, наиболее очевидна польза такого подхода при обучении пользователей и освоении ими внедряемых систем.
Как показал опрос, проведенный Docflow, в 54% компаний положительно воспринимают идею об использовании игровых элементов в корпоративной ЕСМ-системе, хотя на практике используют эти элементы лишь 5%.