IDC: в Азии смартфоны с большими экранами стали популярнее планшетов и портативных ПК
Во втором квартале 2013 года в странах азиатско-тихоокеанского региона (без учета Японии) было продано 25,2 млн смартфонов с экранами размером от 5 до 7 дюймов
Во втором квартале 2013 года в странах азиатско-тихоокеанского региона (без учета Японии) было продано 25,2 млн смартфонов с экранами размером от 5 до 7 дюймов — так называемых «фаблетов» (phablet) или «планшетофонов». За тот же период было продано 12,6 млн планшетных и 12,7 млн портативных компьютеров. Сегмент смартфонов с большими экранами вырос по сравнению со вторым кварталом прошлого года на 620%.
Samsung первой захватила рынок фаблетов, выпустив в конце 2011 года смартфон Galaxy Note. Ей удалось завоевать 90% рынка, но к настоящему времени доля устройств серии Note на рынке упала ниже 50%, отмечают аналитики IDC. Спрос на фаблеты первоначально поддерживали развитые рынки Южной Кореи, Гонконга и Сингапура. Хотя рост там продолжается, на развивающихся рынках Китая, Индии и других стран в борьбу с Samsung вступили не только другие крупные компании, но и местные производители, предлагающие устройства с большими экранами в среднем по 220 долл., тогда как смартфоны Samsung стоят в среднем 557 долл.
Рост продаж планшетов во втором квартале замедлился, в том числе из-за накопления в первом квартале складских запасов, сезонного перерыва в обновлении линии Apple iPad, а также отказа части потребителей от планшетов в пользу фаблетов.