Сервис по расследованию компьютерных инцидентов
«Лаборатория Касперского» запустила сервис по расследованию компьютерных инцидентов
«Лаборатория Касперского» представила новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов, призванный помочь компаниям вовремя выявить сам инцидент, локализовать его распространение, а также произвести пост-анализ для восстановления хронологии событий, выявления использованных инструментов и идентификации злоумышленников. Новый сервис сочетает в себе детальный анализ вредоносного кода, используемого в ходе инцидента, изучение инфраструктуры, стоящей за зловредной программой, и исследование среды, способствующей ее распространению. Сервис предусматривает три последовательных этапа выполнения необходимых работ для устранения рисков, связанных с компьютерным инцидентом: оперативный анализ компьютерного инцидента; расследование компьютерного инцидента; экспертное сопровождение уголовного дела.
На первом этапе специалисты «Лаборатории Касперского» проводят оперативный анализ происшествия, помогая пострадавшей компании понять ситуацию и взять ее под контроль. Эксперты восстанавливают возможную картину произошедшего, устанавливают, какие именно узлы ИТ-инфраструктуры были вовлечены в инцидент, фиксируют цифровые свидетельства. В ходе дальнейшего анализа проводятся исследование первичной информации об инциденте и полный анализ вредоносного кода. На основе этих данных компания получает отчет, содержащий результаты исследования, а также рекомендации по устранению последствий случившегося инцидента. Документ может служить достаточным основанием для обращения в правоохранительные органы с целью проведения необходимых проверок по данному направлению.
Следующий этап предусматривает расследование, которое позволяет получить, а также проанализировать все технические и финансовые аспекты произошедшего инцидента, установить схему преступления, определить лиц, причастных к инциденту, и подготовить данные, подтверждающие эти факты. По итогам расследования, проводимого специалистами «Лаборатории», компания получает подробный отчет о компьютерном инциденте, который может быть использован правоохранительными органами для проведения доследственной проверки и расследования в рамках уже возбужденного уголовного дела.
В случае возбуждения уголовного дела «Лаборатория Касперского» готова оказывать экспертную поддержку пострадавшей от преступления компании. На этом этапе специалисты «Лаборатории Касперского» могут выступать в качестве представителя пострадавшей организации, оказывают всю необходимую информационную и техническую поддержку расследованию уголовного дела, а также проводят консультации правоохранительным органам по результатам расследования, проведенного ранее «Лабораторией».
Пакет необходимых услуг в рамках сервиса расследования компьютерных инцидентов можно приобрести как заранее для быстрого реагирования при первом же инциденте, так и в тот момент, когда инцидент уже произошел.